Повышенный расход моторного масла и как с ним бороться
Причин повышенного расхода масла существует всего лишь две. Первая причина - банальная течь масла. В любом случае, при повышенном расходе нужно осмотреть двигатель и другие узлы на наличие подтеков масла. Вот самые распространенные места где оно может подтекать:
1. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка клапанной крышки.
Как правило, если прокладка повреждена, подтеки масла хорошо видны на боковых стенках двигателя. Большое количество масла через них уходить не будет, но прокладки в любом случае нужно заменить. У двигателей имеющих два блока цилиндров такие прокладки естественно стоят на каждом блоке.
2. Прокладка поддона картера.
Течь видна только при снятой защите картера. Проверяйте это при прохождении техобслуживания в сервисе.
3. Прокладка масляного фильтра.
Меняется достаточно просто, но её можно не найти в продаже отдельно от фильтра. Тогда придется заменить весь фильтр.
4. Сальники распредвала и передний сальник коленвала.
Об этом свидетельствуют пятна масла на внутренней поверхности защиты картера. Также, подтеки могут иметься в нижней части двигателя.
5. Задний сальник коленвала.
Ищите следы масла в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Теперь причина вторая: угар масла. Масло в двигателе угорает попадая на стенки цилиндров и сгорая с топливной смесью. Поэтому расход масла есть у любого двигателя, независимо от его возраста и степени изношенности. Вопрос в том, сколько угорает масла и почему.
Сначала нужно выяснить нормы расхода масла для двигателя. За этими данными придется обратиться к производителю авто, либо искать информацию в интернете. Далее, нужно знать, что количество угораемого масла напрямую зависит от режимов эксплуатации двигателя: чем больше обороты, тем больше угорает масла.
Излишний угар масла (ведущий, собственно, к повышенному расходу) можно определить по цвету выхлопных газов. При перерасходе выхлоп будет сизого цвета (при нормальной работе двигателя выхлоп практически бесцветен). Обратите внимание на края выхлопной трубы: если масло перерасходуется длительное время на ней образуется маслянистая кромка черного цвета.
Причины излишнего сгорания масла:
1. Масло не подходит по параметрам к двигателю (конкретнее - по вязкости).
Следуйте рекомендациям производителя. Важно: если вы переходите на другое масло, также рекомендованное производителем, лучше переходить на более вязкое масло, чем то что использовалось ранее.
2. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца.
Кольца нужно менять, а это серьезная разборка двигателя. У новых автомобилей эта причина маловероятна.
3. Изношенные или поврежденные поверхности цилиндров.
Также актуально для машин с пробегом. Решает эти проблемы только капремонт двигателя. Кстати, одной из причин быстрого износа или повреждения узлов двигателя является несвоевременная замена масляного фильтра и использование некачественного масла. Для уменьшения расхода можно попробовать доливать более вязкое масло. Здесь владельцы подержанных авто, "кушающих" много масла должны решить что для них выгоднее: сделать капремонт, либо доливать масло.
4. Изношенные сальники клапанов.
Определить их вклад в повышенный расход масла трудно, но так как запчасть эта дешевая и недефицитная проще поменять колпачки, тем более что технически сделать это очень просто. После этого расход масла может существенно снизиться.
И в заключение, помните: из-за износа двигателя расход масла будет расти постепенно. Если расход вдруг резко повысился, то скорее всего следует поискать течь.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев