«Внизу – шум волн, а наверху, как струны,
Звенит-поёт решётка маяка.
И всё плывёт: маяк, залив, буруны,
И я, и небеса, и облака.» (И.А. Бунин)
В XVIII веке став российским город-порт Кезлев или Козлов (старое название Евпатории) стал быстро расти, и подходы к нему потребовали качественного навигационного ограждения.
4 мая 1803 года Адмиралтейств-коллегия по предложению главного командира Черноморского флота и портов приняла решение о строительстве в Кезлеве каменного дневного маяка. Однако отсутствие огней ночью сильно ограничивало мореплавание. К середине XIX века здесь был самый высокий процент кораблекрушений на Черном море.
В 1859 году Евпаторийское общество пароходства и торговли обратилось к командованию Черноморского флота с просьбой построить на берегу залива световой маяк. В 1860 году Гидрографический департамент утвердил проект будущего строительства.
1 августа 1861 года первый железный световой маяк на Черном море стал действовать. Он светил с высоты 16 метров над уровнем моря постоянным белым огнем с проблесками через каждую минуту.
http://war.evpatoria-history.info/war/biblioteka/riziy-kot/stoma-riziy-kot01.php
http://evpatoria-history.info/biblioteka/crimea/v-mogila-meditsina-krima-ot-antichnosti-do-nashih-dney-2023.php
https://t.me/e_history/690?single
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16