В мире до сих пор живы предания, рассказывающие об удивительных артефактах, свойства которых наделяют людей необычайной силой, властью, могуществом. Легенды о святом Граале, Копье судьбы, Туринской плащанице, терновом венце Христа более или менее известны для читателя, тогда как предметы силы из Азии – для многих закрыты покрывалом тайны. Мы расскажем вам о некоторых удивительных предметах, которым молва приписывает магические свойства. Один из них – перстень Чингис хана.
Начало прошлого, двадцатого века было временем удивительных открытий и великих экспериментов. Открытий не только научных, таких как таблица Менделеева, радио и авиация, но, как ни странно, географических. Да, да, именно географических. Кажется, что корабли Христофора Колумба и Фернана Магеллана уже давно ушли в моря и океаны минувших лет. В мире все становилось изведано и знакомо. Но вот все ли? Единственным белым пятном на картах оставалась не заокеанская Америка, или Австралия, а Азия. Азия, о которой забыли в порыве Великих географических открытий, и не вспомнили когда ринулись осваивать новые земли.
Совсем не зря и сейчас Санкт-Петербург считается культурной столицей России. А в начале двадцатого века, когда этот город был столицей Российской Империи, на невские берега стекалось все самое лучшее и новое что открылось разуму человеческому. В это время и началось повальное увлечение Азией. Трудились замечательные ученые ориенталисты – исследователи Азии: К. Голстунский и Б. Владимирцов, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, мистики – князь Э. Ухтомский и Г. Гурджиев. В поисках истины обращали взор на восток семья Рерихов, Е. Блаватская и Ф. Оссендовский – о котором, собственно и пойдет речь.
Антоний Фердинанд Оссендовский, российский и польский путешественник, журналист, литератор и общественный деятель особенно широко прославился после выхода в свет его книги «И звери, и люди, и боги». Эта книга была написана на основе заметок, составленных Оссендовским во время скитаний по Монголии. Путешественник был хорошо знаком с известнейшими людьми Центральной Азии того времени - Богдо Гэгээном, Джа-ламой, бароном Унгерном фон Штернбергом. По причине отрицательного отношения Оссендовского к Советскому Союзу он долго оставался неизвестным для советского читателя. Да и после 1991 года к нему многие продолжают относиться скептически. Конечно, многое из того, что писал Оссендовский сейчас можно оспорить, аргументируя нашими современными знаниями о тех событиях, но, думаю, что в исторических неточностях вина не только путешественника, но и его информаторов. Поэтому, мы проверим каждое его слово, чтобы отделить зерна от плевел.
Итак, вернемся к его книге. В главе о встрече с Богдо гэгээном Оссендовский описывает интереснейший по содержанию рассказ духовного лидера монголов: «Вместе с воинством Чингисхана на завоевание европейского континента отправились олеты или калмыки. Они не вернулись и почти столетия жили на российских просторах. Когда же ламы "желтой веры" призвали их на борьбу с властителями Тибета - "красношапочниками", угнетавшими народ, они откликнулись на зов. Калмыки защитили "желтую веру" и тогда же поняли, что Лхаса слишком далека от остального мира и вряд ли сможет распространить оттуда свою веру по всему свету. Поэтому калмыцкий хан Гуши привез из Тибета святого ламу, Ундур-гэнэна, видевшего самого Царя Мира. С этого времени богдо-гэгэн жил постоянно в Урге, став борцом за свободу Монголии и покровителем китайских императоров монгольского происхождения… Нам, своим преемникам, он оставил кольцо Чингисхана, и послание старинной книги». И так, проверим рассказ Богдо гэгээна, пересказанный Оссендовским с позиций нашей современной осведомленности о тех исторических событиях. То, что ойраты входили в состав войска Чингисхана – факт, безусловно, известный. Вместе с этим, неоднократно высказывались предположения о том, что с армией Потрясателя Вселенной наши предки проходили по нижнему Поволжью, где и присмотрели земли, похожие на степи родины, чтобы спустя триста лет вернуться в эти края и обрести новую родину. Видится, что об исходе ойратов монголы в то время не имели достаточно хорошего представления, и считали, что живут в России наши предки еще со времен Чингисхана. Слегка напутано и о том, что тибетцы, представители «желтой веры» обращались к волжским ойратам за помощью. Хотя обращение тибетцев к ойратам – реальное историческое событие, но просили о помощи они хошутов Кукунора, во главе которых стоял Гуши хан. Покорение красношапочного Тибета ойратами, возведение на престол Далай-ламы – это дело ойратских рук и мечей. А вот участие наших предков в появлении у монголов Богдо гэгээна – главы буддизма Монголии – не подтвержденный факт, хотя и не лишенный смысла, так как Первый Богдо гэгээн Монголии и Гуши хан, о которых идет речь, были современниками, и Гуши хан хошутский имел неограниченную власть над страной снегов. Но самое интересное - кольцо Чингис хана! Что за кольцо имел Сотрясатель Вселенной? Откуда он его взял? Как оно выглядело? Читаем дальше. Беседуя с Фердинандом Оссендовским, Богдо гэгээн попросил помощника открыть сундук, «…запустил в него руки и вытащил небольшой ларчик слоновой кости, из которого извлек крупное золотое кольцо с великолепным рубином, вправленным в свастику. - Это кольцо постоянно носили на правой руке Чингисхан и Хубилай-хан». И так, Оссендовский со слов Богдо гэгээна утверждает, что перстень Чингисхана, а после и Хубилай-хана оставил монголам Первый Богдо Гэгээн.
Первый Богдо гэгээн Джняна Ваджра или в монгольской транскрипции Занабаазар, родился 25 числа 9 лунного месяца 1635 года в семье Тушету хана Гомбодорджа в центральной Монголии. Отец ребенка принадлежал к роду борджигинов – то есть роду Чингис хана. Через некоторое время после его рождения семейство хана посетил Гэгээн Сэцэн хан Шолой, который предположил, что из ребенка наверняка выйдет хороший лама. Нужно сказать, что в то время, принимающая буддизм монгольская аристократия считала честью отдать своего ребенка в буддийские монахи. Богатые и властные родители решили отправить посланника к Далай-ламе, чтобы прояснить эту возможность. За год до рождения Богдо гэгээна в Тибете происходила острая политическая борьба, в результате которой был убит известный тибетский лама – Таранатха. Пересуды, возникшие сразу после его смерти, накаляли и без того сложную политическую обстановку, и поэтому, узнав что у влиятельного монгольского хана родился сын, тибетцы признают его перерождением Таранатхи. Вполне вероятно, на этот выбор повлиял Гуши хан, который в то время был светским властителем Тибета, покровителем учения будды в стране снегов. Таким образом, в возрасте 5 лет, в 1642 году маленький лама получает духовное имя Еше Дордже – Джняна Ваджра и титул – Богдо гэгээн. На протяжении 10 лет Богдо гэгээн обучается с наставниками дома, в Монголии, в монастыре Эрдэнэ Дзу. Завершив образование, он несколько раз он посещает Тибет и Далай-ламу, активно участвует в политических событиях, становится известными буддийским скульптором, создает монголам письменность Соёмбо – в общем, много того, за что его до сих пор чтят монголы. На 89 году жизни Богдо гэгээн умирает, чтобы возродиться в новом теле, оставив своим преемникам перстень Чингисхана. Монгольские легенды гласят, что тот, кто владеет этим перстнем – владеет всей Азией. Именно в нем заключено могущество и сила Сотрясателя Вселенной. Откуда он появился у Богдо гэгээна? Известно, что Занабаазар был борджигином, то есть принадлежал к роду Чингисхана, и кольцо могло достаться ему от предков. А возможно, что Богдо гэгээн привез его из Тибета.
Б. БАТМӨҢК
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1