#декор_вещей #вторая_жизнь_вещей
Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично.
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.
Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, кусок картона например. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.
Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.
Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.
Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!
После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.
Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).
Когда узор составлен приступаем к росписи красками.
После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.
Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.
Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком.
Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3