Огонь буги-вуги в руках пианиста. Альберт Аммонс (Albert Ammons)
===============================================================
115 лет назад, 23 сентября 1907 года в Чикаго родился один из основоположников стиля буги-вуги, пианист Алберт Эммонс (Albert Ammons). Эммонс - один из трех ведущих пианистов этого стиля конца 30-х годов. Двое других -это Пит Джонсон и Мид "Лакс" Льюис.
С точки зрения техники игры, Эммонс, вероятно, был самым одаренным из этих троих и к тому же больше тяготел к джазу, чем к блюзу. Напомню, что этот стиль был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей на банджо и гитаре. Для пианистов буги-вуги характерно использование остинатных фигур в левой руке типа “блуждающего” баса.
Эммонс начал играть на фортепьяно еще ребенком, а в 20-е годы уже работал музыкантом в чикагских клубах, хотя иногда ему приходилось подрабатывать таксистом. В конце 20-х – начале 30-х годов Эммонс играл в маленьких оркестрах, а в 1934 году в Чикаго он организовал свой собственный ансамбль и прославился как великолепный блюзовый пианист. Он переезжает в Нью-Йорк и в 1936 году делает свои первые записи. Вместе с Питом Джонсоном он создает фортепианный дуэт, который выступает в знаменитом "Cafe Society".
В 1938 году Эммонс, Джонсон и Мид "Лакс" Льюис выступили в историческом концерте в "Карнеги-Холл", организованном Джоном Хэммондом, после которого волна увлечения буги-вуги буквально захлестнула Америку.
Последним триумфом легендарного пианиста стали записи с Лайонелом Хэмптоном для лейбла "Decca" и выступление на той самой инаугурации Гарри Трумена в год смерти музыканта.
Болезнь заставила его уйти со сцены, и на момент его ухода в мир иной – 2 декабря 1949 года – ему было всего лишь 42 года. Оставив после себя множество самых прекрасных музыкальных свидетельств того, что последний триумф не является заключительным, он продолжает распространять своё влияние на новые поколения музыкантов и поклонников буги-вуги.
Ведь как справедливо заметил однажды Джон Ричмонд, "в лучшем случае буги-вуги был бодрящей формой искусства, которая служила своеобразным мостом между джазом, блюзом, R&B и, в конечном итоге, рок-н-роллом. Но Альберт Аммонс был одним из тех музыкантов, которые подняли планку, возведя жанр на самый высокий уровень художественных достижений".
Пианист умер в 1949 году, но успел выступить со своим сыном – известным саксофонистом Джином Эммонсом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4