Трубач, флюгельгорнист. Один из представителей хард-бопа, соул-музыки и фанка. Записывался с хорами и вокальными группами, постоянно подчеркивая связь современного джаза с духовной музыкой афро-американцев.
Учился в университете в Детройте, затем в Манхэттенской музыкальной школе в Нью-Йорке и брал уроки у Нади Буланже в Париже. Как джазмен дебютировал в компании с Чарли Паркером, Оскаром Петтифордом, Кенни Кларком, стал широко известен как солист ансамбля Art Blakey’s Jazz Messengers. В 1956–58 предпочитал студийную работу, записывался с Максом Роучем, Джоном Колтрейном, Рэдом Гарлендом, Пеппером Адамсом, Сонни Роллинзом, Телониусом Монком и другими. Во второй половине 50-х годов выпустил около 60 альбомов. В следующем десятилетии преподавал в Нью-Йоркской школе музыки и живописи, в 1968–75 возглавлял факультет афро-американской музыки в Хауард-университете в Вашингтоне. В 1973 выпустил самый известный диск — Black Bird, посвященный Ли Моргану. В 1973–80 работал с созданной им группой Blackbirds (лучшие записи: Blackjack, Unfinished Busines, Steppin’ Into Tomorrow, Love Bird). В 1982 организовал ансамбль в стиле фьюжн, в 90-е годы собрал джаз-рэп-группу Jazzmatazz.
Personnel:
Donald Byrd - trumpet;
Herbie Hancock - piano;
Pepper Adams - baritone sax;
Butch Warren - bass;
Billy Higgins - drums.
Recorded on September 21, 1961 at the Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, New Jersey.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1