ОТВЕРГАЯ ОТЦА.. (взяла из опыта психолога, начало статьи)
На приеме мальчик 6 лет, тяжелое невротическое расстройство:
– С кем ты живешь?
– С мамой.
– А папа?
– А мы его выгнали.
– Как это?
– Мы с ним развелись… он нас унижает... он не мужик… испортил нам лучшие годы…
***
На приеме подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение:
– А почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семья?
– Лучше бы его вообще не было, такого папы…
– Что ты имеешь в виду?
– Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья… сейчас не работает…
– А лично к тебе папа как относится?
– Ну, за двойки не ругает…
– …все?
– И все… чего от него?.. Я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения…
– А чем зарабатываешь?
– Корзины плету…
– А кто научил?
– Отец… он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу… машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.
– Как же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?
– … ну, вообще у нас с ним так-то… отношения интересные… когда мать уезжает, у нас хорошо…это она с ним не ладит, а я-то и с мамкой, и с отцом могу, когда не вместе...
***
На приеме девочка 6 лет, проблемы с общением, невнимательная, ночные кошмары, заикание, грызет ногти:
– Почему ты нарисовала только маму с братом, а где же папа и ты?
– Ну, мы в другом месте, чтобы у мамы было хорошее настроение…
– А если вы будете все вместе?
– То плохо…
– Как это плохо?
– ... (Девочка плачет.)
Через некоторое время:
– Только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…
***
На приеме подросток с тяжелым невротическим нарушением:
– …Ваш сын действительно верит в смерть своего отца?
– Да! Мы это ему специально сказали… а то не дай бог с ним встретиться захочет, потом не оберешься наследственности… но мы с бабушкой про отца только хорошее говорим, чтоб не переживал и стремился стать хорошим человеком.
***
На приеме мальчик 8 лет, тяжелая депрессия и ряд других заболеваний:
– …А что с папой?
– Не знаю…
Я обращаюсь к маме:
– Вы не говорите о смерти отца?
– Он знает, мы говорили об этом… (мама плачет), да он и не спрашивает, и фотографии смотреть не хочет.
Когда мама выходит из кабинета, я спрашиваю мальчика:
– …Тебе интересно про папу узнать?
Мальчик оживает и первый раз смотрит мне в глаза.
– Да, но нельзя…
– Почему?
– Мама опять заплачет, не надо.
***
Сегодня читаю и с 2016 года изучаю терапии, коучинг, сама работаю со многими техниками и специалистами на практике.
Изучаю себя, так как изучая себя изнутри, я могу быть той настоящей и естественной, какая ЕСТЬ и для некоторых это страшно.
Но что дает и почему показала истории выше. 👆
Подведу в кратце, не все аспекты, но часть. То что вижу на сессиях и какие связи.
Это очень глубокий и важный материал, который поднимает множество вопросов о семейных отношениях и их влиянии на детей. Основные моменты, которые стоит выделить:
1. Любовь детей к родителям: Дети действительно любят своих родителей, независимо от их поведения. Это подчеркивает важность эмоциональной связи и того, как дети воспринимают семью.
2. Роль матери: Мать играет ключевую роль в формировании отношения ребенка к отцу. То, как она говорит о нем, как оценивает его поведение, напрямую влияет на восприятие ребенка.
3. Власть матери: Мать имеет значительное влияние на эмоциональное и психологическое развитие ребенка. Это подчеркивает необходимость осознания своих слов и поступков, так как они могут оставить глубокий след в сознании ребенка.
4. Отношение отца: Отец также формирует отношение ребенка к себе, но это часто зависит от того, как мать воспринимает его. Негативные эмоции матери могут передаваться ребенку и влиять на его отношение к отцу.
Эти наблюдения показывают, насколько важно учитывать динамику семейных отношений в работе с детьми и их эмоциональным состоянием. Понимание этих аспектов может помочь в терапии и поддержке детей, страдающих от невротических расстройств и других проблем.
Как я вижу, что помогаю семьям с помощью моих сессий.
А вот так
Практики нейрорелаксации и телесные практики могут существенно помочь в улучшении эмоционального и психического состояния как детей, так и родителей. Вот несколько способов, как они могут быть полезны:
1. Снижение стресса: Нейрорелаксация помогает снизить уровень стресса, кортизола и тревожности, что создает более спокойную атмосферу в семье. Это особенно важно для детей, которые могут чувствовать напряжение между родителями.
2. Эмоциональная регуляция: Телесные практики, такие как йога или медитация, Мнуши, помогают развивать осознанность и учат детей и родителей управлять своими эмоциями. Это может помочь в ситуациях конфликта.
3. Укрепление связи: Совместные занятия телесными практиками могут укрепить связь между родителями и детьми, создавая пространство для общения и взаимопонимания.
4. Физическое здоровье: Телесные практики улучшают общее физическое состояние, что положительно сказывается на психическом здоровье. Здоровое тело способствует здоровому уму.
5. Развитие самосознания: Нейрорелаксация помогает развивать самосознание, что позволяет детям лучше понимать свои чувства и реакции, а родителям — осознавать свои эмоциональные паттерны.
6. Снижение конфликтов: Улучшение коммуникации и эмоциональной регуляции может снизить количество конфликтов в семье, позволяя всем участникам легче справляться с трудными ситуациями.
7. Создание безопасного пространства: Практики релаксации создают атмосферу безопасности и доверия, где дети и взрослые могут открыто выражать свои чувства без страха осуждения.
8. Поддержка в принятии: Нейрорелаксация помогает людям принять свои эмоции и переживания, что может быть особенно важно для детей, которые испытывают внутренние конфликты из-за отношений родителей.
Приходя на мои сессии, может помочь создать более гармоничную семейную среду, способствующую здоровому развитию ребенка и улучшению отношений между родителями.
Замечаю САМОЕ ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНОЕ СОХРАНЕНИЕ СЕМЬИ И ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В НЕЙ, и ЗДОРОВЬЯ в целом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев