Пока же даже крупные ритейлеры вроде "М.Видео" продают гаджеты без Max и RuStore, отмечая в карточках товаров, что в их отношении "могут не обеспечиваться условия п. 4.1 и п. 4.2 ст. закона о защите прав потребителей". Эти пункты как раз требуют предустановки российских приложений и запрещают ограничения на их использование. Заказывая такое устройство, покупатель подтверждает, что согласен с предлагаемыми условиями.
Как Max внедряют в школы по всей России
Параллельно использование "национального мессенджера" продолжают навязывать отдельным категориям пользователей. Например, с 1 сентября в Max должны были перейти все московские школы. Причем о том, что в мессенджер VK будут перенесены школьные и родительские чаты, объявили буквально за пару дней до начала учебного года.
Ранее сообщалось, что мессенджер сначала протестируют участники пилотного проекта из республик Татарстан и Марий Эл, Алтайского края, Ханты-Мансийского автономного округа, а также Владимирской и Тверской областей.
Более того, министр просвещения Сергей Кравцов еще недавно говорил, что против воли в Max загонять никого не будут. "Нельзя, на мой взгляд, насильно этот переход осуществлять, но мы видим, что это абсолютно удобный, понятный интерфейс и, самое главное, защищенные данные", - говорил министр.
Крупный бизнес готовится интегрировать Max в свои сервисы
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рекомендовало начать интеграцию с Max ряду крупных компаний, сообщало издание "Ведомости". В их числе "Альфа-Страхование", "Аэрофлот", "Авито", "Вымпелком" ("Билайн"), "Гемотест", "Инвитро", МТС, "Мегафон", "Почта России", РЖД, "Ростелеком", СДЭК, "Согаз", Aviasales,
hh.ru, ,Ozon, Т2 (экс-Tele2) и Wildberries.
Некоторые из этих компаний подтвердили получение письма и даже анонсировали конкретные планы. Так, "Почта России" и СДЭК хотят использовать Max для поддержки клиентов. Ozon еще раньше сообщил, что добавит в Max сервис путешествий, через который можно будет оформлять туры, бронировать гостиницы и покупать билеты.
В начале августа был сделан шаг к тому, чтобы через Max можно было оказывать услуги с участием финансовых организаций. Мессенджер интегрировали с сервисом мобильной электронной подписи "Госключ", который позволяет авторизовывать такие документы, как согласие на обработку персональных данных, договоры оказания услуг и дополнительные соглашения.
Как минимизировать риски, если нужно использовать Max
Вероятно, продвижение Max шло бы еще активнее, если бы, как ранее сообщала DW, из-за выявленных ФСБ проблем с безопасностью не была отложена интеграция мессенджера с "Госуслугами". Именно это должно стать ключевой особенностью Max и приблизить его к китайскому супер-приложению WeChat, с которым его часто сравнивают.
Впрочем, до сих пор даже не представлена финальная версия мессенджера - ее презентация ожидается позднее этой осенью. К этому времени пользователи должны успеть смириться с тем, что как минимум часть общения им придется перенести в приложение, в котором, в отличие от подвергнутых частичной блокировке Telegram и WhatsApp, отсутствует сквозное шифрование.
Специалисты советуют использовать Max на отдельном устройстве, не содержащем чувствительных данных, и избегать в переписке информации, которая может причинить вред. Причем такие советы дают не только эксперты правозащитных организаций.
Аналогичные советы опубликованы, например, в блоге компании Positive Technologies, которая обеспечивает кибербезопасность государственных учреждений и сотрудничает со спецслужбами. Среди них - не отправлять чувствительную информацию в открытых чатах или самостоятельно шифровать ее перед отправкой, отключать лишние разрешения и регулярно очищать историю переписки, держать доступ к микрофону "по запросу" и включать его только на время звонков, а геолокацию использовать только при необходимости или тоже вовсе ее отключить.
Нет комментариев