Президент Токаев запретил ношение в публичных местах никабов и других закрывающих лицо предметов. Казахстан стал последней страной в Центральной Азии, где вступил в силу такой запрет. Как на это отреагировали в обществе?В понедельник, 30 июня, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о внесении поправок в закон "О профилактике правонарушений", предусматривающий запрет на ношение никабов, всевозможных масок, балаклав и других скрывающих лицо предметов в общественных местах. В распространенных в СМИ Казахстана пояснениях к законодательным поправкам отмечается, что нововведения направлены на обеспечение общественной безопасности и своевременную идентификацию людей.
При этом предусмотрены исключения. Так, скрывающие лица предметы одежды допускаются в медицинских целях, при определенных погодных условиях, во время участия людей в культурных мероприятиях, а также для выполнения служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов и обеспечивающих национальную безопасность специальных служб.
Почему запретили никаб
Вопрос о необходимости введения ограничений на ношение затрудняющей идентификацию людей одежды, в Казахстане поднимался неоднократно. Дискуссии на самом высоком уровне велись и в 2006 году, после массовых волнений, связанных с захватом внутренними мигрантами пустующих земель в алматинских микрорайонах "Шанырак" и "Бакай". Среди вступивших в столкновения с полицейскими нарядами людей, были такие, кто скрывал свои лица балаклавами. Однако никаких решений принято так и не было.
Затем разговоры о запрете на ношение не позволяющей идентифицировать людей слишком закрытой одежды появились и после серии попыток проведения в 2011 году террористических актов сразу в трех областях Казахстана. Но в итоге руководство страны ограничилось созданием агентства по делам религий и усилением агитационной работы в мечетях и церквях с одновременным расширением агентурной сети в религиозных заведениях.
В конце 2017 года ввести запрет на ношение никабов, чадры, хиджабов, паранджи и балаклавы было предложено на законодательном уровне тогдашним министром по делам религий и гражданского общества Нурланом Ермекбаевым. Впрочем, запрет введен не был, само министерство через год было упразднено, а Ермекбаев, ставший министром обороны Казахстана (до 2021 года. - Ред.), к этому вопросу более не возвращался.
Нет комментариев