Анна находит эту помощь в протестантском приходе Святого Марка в Берлине. Приход участвует в помощи беженцам с начала войны и здесь временно могут находить приют до ста человек. В приходском зале установлены кровати, есть склад одежды, в нескольких кладовых хранятся пожертвованные вещи и продукты, а готовить можно на трех кухнях.
Виктория Чумак из Украины жила в приходе Святого Марка в течение шести месяцев. И все это время не теряла надежды, что скоро сможет вернуться в свой родной город, что южнее Одессы. Они начинали путь вчетвером, но на границе 20-летняя дочь Виктории заявила, что не хочет покидать родину. "Мне пришлось выбирать между моим 14-летним сыном, матерью-инвалидом и дочерью", - говорит Виктория.
Страх - постоянный спутник
Каждый день она боится за свою дочь. "Бывают дни получше и похуже. Сегодня плохой день, потому что по Украине вновь выпустили много ракет", - говорит 41-летняя женщина, на ее глаза наворачиваются слезы. Виктория все еще надеется, что ее дочь тоже приедет в Берлин. В то же время ее сын так хорошо устроился в Германии, что хочет остаться здесь навсегда, и ее 72-летняя мать тоже не хочет возвращаться в раздираемую войной страну.
Это связано с тем, что эти трое нашли себе квартиру. Это абсолютное исключение, говорит Александр Вебер, который помогает беженцам в приходе Святого Марка. "Это единственное социальное жилье, которое мы смогли организовать с начала войны", - указывает он.
Против кремлевского нарратива
Вебер помогает беженцам с самого начала войны. 37-летний научный редактор с 1990 года живет в Германии. "Как русский по происхождению, я чувствую свою ответственность и хочу доказать: то, что говорит Кремль, не соответствует действительности", - объясняет он. Жена Вебера Виктория Абакумовски чувствует то же самое. "Дома мне хочется лезть на стены, - говорит она, - так что я лучше буду здесь, давать уроки немецкого, слушать наших гостей, держать их за руки и плакать вместе с ними".
Комментарии 2