Жительница Айзенхюттенштадта, пенсионерка Зиглинда
"Мы должны помогать людям. Мои родители тоже были военными беженцами. Поэтому я решила помогать мигрантам, я преподаю им немецкий. Большинство людей быстро и хорошо учатся, хотя многие вообще никогда не учились в своих странах. Расскажите вашим читателям - здесь живут не только сторонники АдГ (правопопулистской партии "Альтернатива для Германии". - Ред.). А то, что делает Лукашенко, - с этим нельзя мириться. Чудовищно, что люди там умирают", - отметила пенсионерка Зиглинда.
Правда, местные девушки говорят, что беженцы-мужчины могут быть навязчивыми. "Ко мне часто подходят знакомиться, заговаривают. По ночам я уже несколько лет здесь не гуляю. Пока они держатся в стороне, все о´кей. Но есть некоторые, кто этого не слышит", - говорит 20-летняя жительница Айзенхюттенштадта.
Нужно ли изменить политику приема беженцев?
"Мои родители тоже были в лагере беженцев. И всегда говорили, что надо помогать. Ведь это люди, каждый из них - человек. Мне вот даже, наоборот, нравится, что здесь стало поживее, появились семьи с маленькими детьми. А мои внуки уехали жить в Берлин", - сказала в интервью DW пенсионерка Ингеборг.
"У нас нет с беженцами никаких проблем. Но мне не нравится, что многие злоупотребляют нашим гостеприимством и не работают месяцами или даже годами. Думаю, что миграционную политику государства надо ужесточить, значительно сократить сроки рассмотрения заявок на убежище. В целом нам нужны иностранные работники, я не имею ничего против, но их надо интегрировать", - говорит еще один местный житель, пенсионер.
Местных сложно чем-либо удивить или напугать - в 2015 году они уже прошли через миграционный кризис, тогда беженцев было в десятки раз больше. Жители Айзенхюттенштадта считают, что нельзя винить людей в том, что те решили воспользоваться ситуацией в Беларуси, чтобы спасти свои жизни. Но и мириться с политикой Лукашенко, по их мнению, тоже нельзя.
Комментарии 1