Парк у "дворца для Путина", 2011 год, фото Дмитрия Шевченко
- Вы побывали на территории дворца в 2011 году. Как это вышло?
- Мы следим ним с 2004-2005 годов, когда стало известно, что на мысе Идокопас намечается стройка. Мы очень расстроились, поскольку там первозданный лес был, пицундские сосны, которые занесены в Красную книгу России. Понятно было, что там не обойдется без рубки.
А когда после откровений бизнесмена Колесникова в 2010 году выяснилось, что строится объект для президента России и что это не просто какой-то там детский лагерь или еще что-то, стало понятно, что этим объектом надо заниматься вплотную.
- Расскажите, зачем вы поехали в то место, где строился "дворец для Путина"?
- В 2011 году я со своим коллегой Суреном Газаряном, а также с журналисткой газеты "Собеседник" Риммой Ахмировой и активисткой Екатериной Соловьевой решили посмотреть, что вообще там происходит. На тот момент, надо признать, никакой особой охраны у этого объекта не было. Шла активная фаза строительства. Заехать получилось со стороны села Прасковеевка.
Заехали по дороге через контрольно-пропускной пункт, нигде не прятались, да и шлагбаум был открыт. Приехали прямо к главному зданию, чуть ли не к месту, которое показано в фильме Алексея Навального: большой портал, ворота, двуглавый орел. Поначалу на нас даже не обращали внимания. Рабочие ходили, занимались своими делами, не задавали никому лишних вопросов.
Но когда нас увидели сотрудники федеральной службы охраны (ФСО), начался переполох. Тут же заставили прекратить съемку. К счастью, флеш-карту с кадрами, которые я успел снять, я спрятал в ботинок. Благодаря этому хоть что-то осталось после нашей поездки. Это единственные фотографии, которые были получены не рабочими стройки.
После этого с нами не знали, что делать. Прибежали два фсошника, которые не скрывали свою принадлежность к этой службе. Они вызвали полицию и зачем-то пограничный наряд. Прибежало большое количество сотрудников частного охранного предприятия, которые просто внаглую, уже на глазах полиции у нас отобрали личные вещи. Вскрыли нашу машину, а все вещи на наших глазах унесли во дворец, в это серое здание.
Комментарии 2
По словам Пескова, в этом материале «ничего нового не представлено».
«Вы знаете, что эта тема была вброшена года три-четыре тому назад. И здесь в данном случае из пустого в порожнее переливается, и уже неоднократно пытались использовать вот эти вот инсинуации. Причём зачастую даже не обременяя себя (это было и четыре года назад, и сейчас), не обременяя себя какими-то хотя бы минимальными попытками как-то что-то хотя бы не то что доказать, но хотя бы проиллюстрировать», — сказал он.
По его словам, «единственной новинкой» в этом расследовании стало использование «монтажных историй».