Spotify составит плейлист на любой вкус
В последние годы шведский гигант скупил ведущие технологичные компании, которые специализировались на создании рекомендательных плейлистов, заточенных под индивидуальные вкусы.
Для того, чтобы предложить вам какой-то трек, Spotify использует сразу три алгоритма: во-первых, с помощью сложных математических матриц ищет пользователей с похожими вкусами и собирает у них песни, которые вы еще не слышали.
Во-вторых, Spotify использует текстовый алгоритм: бродит в сети и постоянно ищет посты, а также другие тексты о музыке, читает описания и потом группирует песни вокруг определенных слов.
В-третьих, с помощью нейронной сети (подобной той, что используется при распознавании лиц) Spotify определяет "индивидуальное лицо" каждой песни по многочисленным и сложным характеристикам и предлагает вам похожие.
Spotify - бизнес, а не филантропия
Spotify - не филантропы, а нацеленные на прибыль капиталисты. Менеджмент Spotify никогда не состоял из визионеров, они не удивляли мир инновациями, подобно Apple или Tesla, а просто скупали удачные технологии других производителей.
Кроме того, это не самая выгодная платформа для независимых музыкантов. Из-за действующей системы выплат, даже если вы целыми днями слушаете на платформе нишевого исполнителя, большая часть ваших денег все равно уходит популярным певцам. То есть система "сколько раз кликнули - столько денег получил артист" работает тут со смещением в пользу звезд.
Кроме того, Spotify зависим от традиционных лейблов звукозаписи (Sony, Universal, Warner Music), которые не только владеют 10 процентами компании, но еще и пользуются доступом к данным клиентов. И вообще Spotify, как мы знаем из независимых исследований, много и охотно торгует своей аудиторией, открывая ваши предпочтения всем, кто готов за это заплатить.
Нет комментариев