Еще за год до того, как Гитлер стал рейхсканцлером, Томпсон была убеждена, что нацистам в ближайшие месяцы удастся прийти к власти. И в этом она не была одинока. "Если вы придете к власти, а я исхожу из того, что это произойдет, что вы сделаете для рабочего класса Германии?" - так звучал ее первый вопрос Гитлеру.
"Если вы придете к власти, отмените ли вы действие конституции Германской республики?" - поинтересовалась она далее. Кроме того, Томпсон предполагала, что в случае прихода Гитлера к власти начнется новая конфронтация с Парижем, о чем она и спросила: "Что вы сделаете для международного разоружения и как вы будете обращаться с Францией?" Гитлер не ответил на первый вопрос, поэтому Томпсон задала его снова. Но полноценного ответа так и не дождалась. Гитлер заявил, что не собирается раскрывать подробности своей программы врагам, чтобы они могли ее украсть.
"Он бесформенный, почти безликий человек, чье выражение лица напоминает карикатуру, человек, чье телосложение производит впечатление состоящего из хрящей без костей. Он незначительный и многословный, неуравновешенный и неуверенный в себе. Он - воплощение маленького человека", - таким увидела Гитлера Дороти Томпсон.
По мнению издателя книги Лубриха, то, что журналистка описала демагога нелепым в его попытке раздуть собственную значимость, не мешало воспринимать его как страшную угрозу. "Только глаза особенные. Темно-серые и навыкате - в них есть поразительный блеск, который часто встречается у гениев, алкоголиков и истеричных людей, - отметила Дороти Томпсон. - Его лицо - это лицо актера... Он удивительно жеманный. Готова поспорить, что он оттопыривает мизинец, когда пьет чай".
Первая леди американской журналистики
Дороти Томпсон родилась в 1893 году в Ланкастере, штат Нью-Йорк, в семье проповедника методистской церкви и домохозяйки. Ей было восемь лет, когда умерла ее мать. Благодаря отцу, у девочки была возможность учиться бесплатно, поэтому в 15 лет она поступила в колледж в Чикаго, а затем закончила Сиракузский университет (кстати, в числе его выпускников и нынешний президент США Джо Байден). В возрасте 26 лет Томпсон уехала в Европу и стала первой женщиной-корреспондентом крупных американских газет в Вене, а затем в Берлине. В 1927 году, по случаю десятой годовщины Октябрьской революции, она была приглашена в Москву, где задержалась на полтора месяца.
Комментарии 2