Привычка ходить по знакомым местам подвела комсомольского вора-рецидивиста. Он попался ночью в магазине, в который наведался второй раз за год.Ищите женщину― Артур, это Геннадий, ты меня подвозил вчера и телефон дал, чтобы звонил, если надо съездить куда. Помнишь? У меня к тебе очень деликатная просьба, поможешь?
― Генок, конечно, помню ― до Комсомольской подвозил. У Артурчика память профессиональная. Говори, брат.
Он выслушал предложение и сразу согласился. Да и как отказать в таком деле? Парень просил помочь ему выследить неверную жену. То есть он заподозрил её в измене, надо либо застукать благоверную с подлецом-искусителем, либо убедиться, что ошибался. Второе, конечно, лучше, но чего только не бывает в жизни! Это Артурчик знал точно: таксовал уже третий год, такого насмотрелся ― вай-вай!
К двум часам ночи Артур подъехал по указанному адресу. Гена сел в машину и натянул медицинскую маску на лицо. Вообще сегодня он выглядел как-то странно: кофта с капюшоном, надвинутым по самые брови, объёмная куртка и трико. Такого пассажира он бы никогда не посадил к себе в «тойоту»!
― Трогай, Артурчик, ― скомандовал «рогоносец». ― Остановись там за углом и подожди меня, я пойду проверю.
Артуру показалось, что Геннадий достал из-под куртки какой-то продолговатый предмет, похожий на линейку. Но, во-первых, было темно; во-вторых, лезть в чужие семейные дела он не хотел. Неизвестно, как он сам повёл бы себя, если бы… Ой, нет, даже думать про такое не стоит! Артурчик включил музыку, и время полетело.
― Поехали-поехали, ― плюхнулся на сиденье Геннадий. Артур заметил, что в руках у него появился какой-то пакет.
― Ну, что? Застукал? ― Артурчику не терпелось узнать подробности, но его пассажир лишь отмахнулся и сказал, что ошибся. ― Отлично, в таких делах уж лучше ошибиться, чем узнать, что был прав. Вот, помню, с моим приятелем история приключилась…
Гена лишь делал вид, что слушал таксиста. Сердце его колотилось, но не от переживаний из-за коварства благоверной. Никакой жены у него отродясь не было: и её, и возможную интрижку он выдумал, чтобы Артур не задавал вопросы, зачем ему понадобилось ночью ехать на эту улицу.
Любимый город может спатьГеннадий все спланировал. Днём сходил приценился, покрутился в магазине, для приличия купив дешёвые сухарики. Это усыпило и без того не очень бдительного охранника, и он смог спокойно разглядеть то, что его интересовало.
Дома он набросал на листочке схему торгового зала, пометив крестиком окошко, на котором он не заметил лампочки сигнализации. Вечером он наплёл доверчивому Артурчику про слежку за изменщицей женой ― не пешком же идти на дело, а заказывать такси опасался. Артур настолько был впечатлён его враньём, что даже отказался брать с него деньги. Гена посчитал это хорошим знаком.
И точно ― всё пошло как по маслу. На улице ни души, стекло на окне поддалось, стоило Гене надавить на него посильнее. Эх, пожалеют завтра торговцы, что зажали деньги на пластиковое окошко! Но Гене это только на руку ― он забрался внутрь, принесённой с собой стамеской отжал ящик кассы, взял тут же фирменный пакет («Пакетик брать будете?» - покривлялся Гена) и сложил ящичек в него, чтобы вскрыть дома. Долго возиться нельзя ― ещё, чего доброго, нагрянет охрана. Лопух Артурчик отвёз его обратно и был, кажется, счастлив, что поучаствовал в «слежке за неверной». На кухне Гена рассмотрел свою добычу ― ну для кого делают? Отвёрткой поддел, и касса открылась! Пересчитал деньги ― 20 945 рублей. Не могли ещё полтинник положить хотя бы? Но Гена без претензий ― на первое время хватит.
Затаился он почти на неделю. Близко возле магазина не проходил, поглядывал издалека, но там будто никого не взволновало ночное происшествие. Днём разнорабочий вставил стеклину, для верности прошёлся по краям скотчем ― куда ж без него! Прогуливаясь в окрестностях, Гена заметил ещё один подходящий магазин. Для него подходящий ― где тоже стояли ещё советские деревянные окна. Действовал по прежней схеме: побродил по торговому залу, якобы выбирая товар, дома составил план и ночью наведался. Правда, на этот раз уже без Артурчика ― идти всего четыре квартала, поэтому Гена решил прогуляться. Завёл будильник на полчетвёртого, но уснуть всё равно не смог, мешало приятное возбуждение. Адреналин ― то, что тянуло его на преступление, помимо денег. Гена вышел на улицу и понял, что угадал с выбором времени ― в домах не светилось ни одно окошко, Комсомольск спал и видел сны.
― Спи, спи, а я пока поработаю, ― деловито произнёс Гена, натянул строительные перчатки и надавил на стекло витрины. Забрался внутрь, вытащил кассу и вскрыл тут же ― технологию он теперь понял ― и чертыхнулся. Внутри лежало несколько сотен и мелочь. Гена сгрёб рубли в карман, сорвал висящий у прилавка пакет и натолкал в него блоки сигарет. Греметь бутылками ему не хотелось, а курево он уважал.
Наказание и преступлениеДома пересчитал ― ну, совсем не серьёзно ― даже полторы тысячи не набралось. Расстроенный Гена плюхнулся на диван и проспал почти до вечера. От долгой дрёмы разболелась голова, он вышел прогуляться. На улице шёл снег, засыпая город.
― Гражданин!
Гена вздрогнул от неожиданности.
― Гражданин, закурить найдётся? ― по протоптанной тропке к нему спешил мужичок. ― Обещали, понимаешь, аванс дать и кинули, жмотьё! Будто денег у них нет, ага! У самих сейф в кабинете стоит, что они там носки держат?
Мужичок сунул грязные пальцы в протянутую Геной пачку и никак не мог выудить сигарету. В итоге зацепил сразу две и обратил на Гену просящий взор.
― Да бери-бери. Уж я тебя не обижу, ― разрешил тот. ― Что за сейф-то, говоришь?
Обрадованный мужичок поведал, что его наняли дворником, он просил у директора аванс, но он не дал. Зато он точно знает, что деньги есть и лежат они в сейфе. Да вон окно этого кабинета, можно заглянуть, если на слово вдруг не верят.
― Ну, что ты, верю, конечно, ― утешил Гена. ― Забирай всю пачку и кури на здоровье.
Ночью Гена наведался к «жадинам». Попасть в кабинет не составило труда ― он уже наловчился выдавливать стёкла в окнах. А вот с сейфом незадача ― он оказался прикручен к полу. Взломать его тут не получалось, оторвать от пола тоже. Гена пыхтел и не хотел сдаваться, но тут он услышал, как во двор подъехала машина. Гена выругался и ужом проскользнул в окно. Отбежал подальше и замер, наблюдая, как суетятся прибывшие на сработавшую сигналку ЧОПовцы.
Эту неудачу он воспринял как личную обиду. Он долго вынашивал план мести, подготовился и снова влез в знакомое окно. На сей раз Гена не стал отрывать сейф, а взломал его там же. Повезло ― внутри лежали деньги, причём не только купюры, но и монеты. Гена сгрёб всё и рассовал по карманам ― надо спешить, чтобы не попасться! Дома пересчитал ― 68 564 рубля. Вполне неплохо!
Гена продолжал «трудиться» в ночную смену, наведываясь всё в те же места. Как крокодил, он всегда возвращался уже пройденным путём. Лишь однажды отклонился от привычного маршрута, и сразу повезло: в офисе, куда он заглянул, ему достались 450 тысяч! В других всё больше по мелочи, но Гена без претензий ― брал, что находил.
В этот магазин Гена подумывал забраться давно. Его раздражало, что здесь на окнах металлические решетки. Это они так от Гены решили укрыться, ну-ну! Такую самонадеянность надо обязательно наказать. И Гена это сделал. Он примерился и с силой дёрнул решётку. Так и думал ― ставили местные мастера, больше для вида. Металл поддался, и он отломал защитную конструкцию ― вход свободен! Дальше дело техники. Он привычно отжал стекло и забрался внутрь. Прошёл вдоль прилавков к месту кассира, пошарил, но насобирал чуть меньше пяти тысяч. Только стал осматриваться, что прихватить ещё, как услышал суровое: «А ну, стоять!».
― Мужики, хорошо, что вы подъехали, помогите вора найти, ― попытался сыграть Гена, но не удалось.
На следствии он признался во всех совершённых преступлениях, рассчитывая на чистосердечное.
― Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре вынес приговор в отношении 40-летнего горожанина по факту совершения 10 преступлений, предусмотренных ч.2 и ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, с незаконным проникновением в помещение, в том числе в крупном размере) и по факту совершения 3 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 158 УК РФ (покушение на кражу, с незаконным проникновением в помещение). Материальный ущерб, причиненный действиями подсудимого, превышает 680 тысяч рублей, ― рассказали в прокуратуре Комсомольска-на-Амуре.
Суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор в законную силу не вступил ― Гена подал апелляционную жалобу, считая, что наказание слишком суровое.
Ирина СОМОВА. По материалам прокуратуры Комсомольска-на-Амуре.
Имена действующих лиц выдуманы, любое совпадение случайно.
Изображение:
fusionbrain.ai / нейросеть kandinsky
Нет комментариев