Слово «кроссовер» манит покупателей, как магнит. Если у тебя в модельном ряду нет кроссовера, то плохи твои дела. Именно так мыслят, кажется, все маркетологи от автопрома. Но что делать, если сделать свой бюджетный кроссовер очень хочется, но возможности нет? В KIA нашли оригинальный выход.
Почему не могут?
Главные корейские автопроизводители Hyundai и KIA уже давно объединились в альянс и «рвут» по продажам всех в наших краях. Новый завод концерна под Петербургом работает на износ, выпуская хитовые «Рио», «Креты» и «Солярисы». Эти машины плотно сидят в топ-10 самых продаваемых автомобилей в таможенном союзе.
На этом фоне ожидать появление недорого кроссовера от KIA было вполне логично. После этого корейцы могли бы окончательно вырваться в лидеры нашего рынка. Но нет, ждать еще одного кроссовера на базе «Креты» не стоит. Просто потому, что его негде производить – завод под Петербургом и так загружен, а уменьшать объемы выпуска ходовых моделей ради новинки никто не будет.
Поэтому в ближайшие несколько лет доступный вседорожник у российской KIA не появится. В связи с чем полномочия этой гипотетической модели частично делегировали новому хэтчбеку – KIA Rio X-Line.
Специально придумывать для нас ничего не стали. Точно такая же машина в Китае продается под именем K2 Cross и выпускается на китайском заводе с апреля. Любопытно, что сотрудники российского отделения Kia уверяют: идея приподнятого кросс-хэтчбека родилась в России. Только потом она была поддержана на глобальном уровне: тачка так понравилась головному офису, что ее решили запустить еще и в Китае.
С технической точки зрения приподнятый хетчбек почти ничем не отличается от седана. Другие пружины с амортизаторами, другие бампера, защитный обвес – все доработки. В результате этих манипуляций клиренс вырос аж на целый сантиметр по сравнению с седаном. Благодаря простой доработке появилась интересная модель. Это хорошее решение для компании, которая не может выпустить свой маленький кроссовер. Кстати, хетчбек «Рио» в прошлом кузове продавался очень плохо и поэтому его убрали с нашего рынка. Покупателю предлагают седан или кросс-хетчбек.
Как это едет?
Главный вопрос всех приподнятых автомобилей – как изменилась управляемость? В случае с Rio X-Line принципиальной разницы с хетчбеком не чувствуется. Подвеска стала чуть более мягкой и комфортной, но все также чувствует микропрофиль дороги.
В тоже время стыки, ямы с острыми краями, крупные неровности подвеска глотает на ура. Инженеры явно искали точку баланс между комфортом и управляемостью. В итоге получилась машина для дачников – она просто нормально едет, без сюрпризов.
Машина точно, но без маникального рвения следует за рулем, который предпочитает не перегружать водителя информацией. Есть небольшие крены, но куда же без них на обычном хэтче с не совсем обычным клиренсом?
Настройки мотора и коробки оптимизировали под оптимальную езду в городе. Это дало неплохую динамику со светофоров и небольшой расход (около восьми литров 92-го) топлива. А вот на скоростных магистралях хотелось бы побольше динамики.
Если сравнить управляемость новинки с ее главным конкурентом – Lada Vesta SW Cross, то преимуществ у корейца будет немного. Точнее только одно –мотор и нормальный автомат. Vesta едет азартнее и клиренс у нее на три сантиметра больше. Руль у модели из Тольятти точнее, а шасси позволяет ходом вваливать в повороты, в которых Rio на тех же скоростях начинает скользить.
О повадках на бездорожье можно сказать одно: за трактором далеко бежать точно не придется. Привод только передний, поэтому машина не позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье. Невысокий клиренс и отсутствие адекватной защиты двигателя четко показывают, что дальше грунтовой дороги ехать не нужно.
Сколько стоит?
Доплата за внешнюю «кроссоверность» - полторы тысячи рублей. KIA Rio X-Line обойдется в 24 900 рублей. За топовую версию с красивой светодиодной оптикой и полным набором мелочей для комфортной жизни придется выложить 35 400.
Это явно дороже главных конкурентов новинки. Renault Sandero Stepway обойдется на полторы тысячи долларов дешевле и порадует большими внедорожными умениями. Яркая и заметная Lada Vesta SW Cross тоже стоит ощутимо дешевле, при этом места в ней больше.
Но своего покупателя новинка от KIA точно найдет. В ее активе хорошая связка мотор-коробка, красивый салон и яркая внешность. Вполне возможно, пятидверка обгонит по продажам седан KIA Rio. Ведь бюджетные седаны уже порядком надоели.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев