Во Владивостоке стоимость проезда повышают обычно одномоментно во всех видах общественного транспорта сразу и на всех маршрутах. В прошлый раз тариф менялся в марте прошлого года, а с 1 мая его увеличат снова. Тем не менее цена все еще меньше той, что в Хабаровске - по крайней мере, до 50 рублей в Приморье дело пока не дошло.
Известно, что вместо 32 рублей по транспортной карте жители Владивостока теперь будут платить за проезд в автобусах 35 рублей. Пользователи банковских карт начнут отдавать 39 рублей, а не 35, как сейчас. А за наличку можно будет проехать за 45 рублей - пока с людей берут 40.
Кроме того, отдельные тарифы установлены для трамвая и троллейбуса: либо 26, либо 28, либо 39 рублей в зависимости от способа оплаты вместо нынешних 24, 25 и 30.
В Хабаровске же дифференциации тарифов в зависимости от способа оплаты нет, как нет и единой цены проезда. Каждый перевозчик, кроме муниципального, сам решает, сколько денег он будет брать с пассажиров, и на некоторых маршрутах с людей требуют уже по 50 рублей. По словам мэрии, расходы при повышении стоимости учитываются все те же, что и во Владивостоке: топливо, ГСМ, запчасти, расходные материалы, увеличение заработной платы работникам, необходимость обновления подвижного состава, платежи за отопление, электроэнергию и так далее.
Но жители недоумевают, почему при практически одинаковой ценовой политике в Хабаровске и во Владивостоке здесь проезд обходится людям дороже. Тем более что у соседей и сам транспорт чище и новее, чем у нас. По мнению урбаниста, это следствие субсидий перевозчикам, которые есть во Владивостоке, но нет у нас.
- Судя по тому, что я слышу про Хабаровск, почти все маршруты здесь перевели на нерегулируемый тариф, и ни город, ни край ничего не платят предпринимателям. Как следствие - не имеют никаких рычагов влияния и контроля. А если будут давить и пугать прокуратурой и другими надзорными органами - частники будут уходить с направлений, - отметил Денис Коротков, урбанист.
При этом, по словам эксперта, на самом деле себестоимость перевозок действительно растет даже быстрее тарифов, просто в Приморье стараются компенсировать бизнесу расходы.
- Сейчас все расходы на космическом уровне, особенно зарплаты. Водители вообще согласны согласны работать, только если они берут из кассы наличку. Система как-то работает за счет черного нала. Поэтому у нас одни из самых высоких тарифов в стране, - объяснил урбанист.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4