23 июня 1941 года, уже на следующий день после начала гитлеровского вторжения в СССР, военный министр США Генри Льюис Стимсон представил президенту Рузвельту отчёт. По его мнению (которое на тот момент совпадало с мнением германского Генштаба), немцам с союзниками понадобится примерно 6 недель для полного разгрома Красной Армии.
Это разительно отличаются от убеждений бо́льшей части населения СССР. Советский народ поначалу был твёрдо уверен: война не продлится долго и будет победоносной.
В принципе, больше никто и не верил в победу СССР над Германией, кроме нас самих. Вплоть до успешного контрнаступления РККА под Москвой западная пресса предсказывала, что немцы сокрушат Советский Союз. Вопрос был только в том, как скоро это произойдёт.
«Сколько продержится Россия?»
«Сталин прекрасно знает методы Гитлера, потому что сам пользуется теми же методами. Вряд ли можно сочувствовать советскому вождю, ставшему жертвой вероломства, – писала «Нью-Йорк Таймс» 23 июня 1941 года, – следует скептически относиться и к прочности ленинизма-сталинизма, который утвердился в тысячелетней России всего 20 лет назад» .
«Мы не чувствуем враждебности к русскому народу и надеемся на то, что последствием этой войны станет утверждение в его стране строя более гуманного и демократического, – писала та же газета 26 июня, – ведь режим Сталина не может вызывать ничего, кроме отвращения. Способствовать повышению престижа этого режима нет никакого смысла» .
Норвежская газета «Aftenposten» 23 июня назвала начало войны «результатом двойной игры Москвы». Издание цитирует слова Риббентропа с его пресс-конференции и не сомневается в том, что вскоре «флаги со свастикой появятся над Кремлём и Кронштадтом» .
30 июня года авторитетный американский еженедельный журнал «Time» сделал главной темой номера материал «Сколько продержится Россия?». На обложку поместили Сталина и маршала Тимошенко.
Комментарии 2