Но есть 3 момента, о которых все забыли
Любимым объектом для высмеивания во многих современных «обзорах» советской бронетехники времен войны стала САУ-СУ-76. Какой только критики не встретишь в этих материалах.
▪ Очень тонкая броня, совершенно не защищающая экипаж, да еще и рубка открытая.
▪ Слабенькая 76 мм пушка, не способная бороться ни с немецкой бронетехникой, ни с укреплениями.
▪ Маломощный двигатель.
▪ Совершенно ошибочная концепция создания, усугубленная рядом конструктивных «косяков».
Якобы она оказалась настолько неудачна, что ее создатель Гинзбург был отстранен от конструкторской работы и отправлен на фронт, где, практически не успев повоевать погиб, а давший «зеленый свет» на ее производство нарком танковой промышленности Зальцман был снят со своего поста. А в войсках эта злосчастная САУ получила массу унизительных кличек.
Возникает закономерный вопрос, почему ГКО Советского Союза оказался настолько глупее этих «диванных экспертов», что, не замечая столь очевидных недостатков, продолжал штамповать ее в массовых количествах с конца сорок второго по сорок пятый год (причем после окончания войны ее выпускали в тех же темпах еще полгода)?
В итоге усилиями трех заводов было изготовлено 14 292 самоходки, и она стала вторым по объему выпуска образцом бронетехники после ставшего легендой танка Т-34.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 136