Многие рисовали созданных художником героев на окнах, также их брали за основу при создании плакатов и стенгазет. Владимир Иванович Зарубин смог придумать и нарисовать целый мир, наполненный забавными игрушками и зверушками. Количество открыток и конвертов с изображениями автора огромно — свыше 1,5 млрд. за 30 лет работы.
Пополнение в семействе Зарубиных пришлось на 1925 год, Владимир стал третьим сыном, он с детских лет был наделен талантом. По возможности семья поощряла увлеченность искусством. К примеру, отец будущего художника порекомендовал собирать открытки для получения собственной коллекции. В тот период такие карточки были востребованы, их старались отправить письмом, чтобы поздравить родных людей. На всю жизнь Зарубин сохранил радость и другие приятные эмоции, связанные с получением открыток, весточек от родных. Он постарался воспроизвести ее, создавая рисунки на свое усмотрение. В детские годы Вова сумел собрать примерно 5000 карточек, таким набором могли похвастаться далеко не все.
В военные годы семейству пришлось жить по отдельности. Сыновья старшего возраста направились на защиту родины, а младшего ожидала оккупация (к началу войны семейство проживало в Лисичанске). Вместе с другими жителями города он попал в Германию. Приходилось работать на заводе, не один раз Владимир едва спасался от расстрела. Но все обошлось, после завершения боевых действий Победой Советского Союза Зарубин сумел возвратиться домой. После армии в качестве места жительства была выбрана Москва, где он трудился на заводе и получал знания в вечерней школе.
Совместно со многими другими детьми, детство которых пришлось на военные годы, Зарубин смог «догнать» потерянное. Он отучился в старших школьных классах и стал студентом. Освоив курсы в направлении мультипликации, в течение длительного времени художник трудился на должности в студии кино «Союзмультфильм». Многие не знают, что помимо огромного количества открыток, Зарубин был среди создателей ряда мультиков советских лет, включая «Ну, погоди!», «Маугли», «Тайна третьей планеты», «Раз — горох, два — горох», «Жил-был пёс» и другие.
К рисованию открыток художник приступил только в 1962-м году. Во времена соцреализма требования были очень строгими, в том числе к творческим работам. Внимательнее всего следили за тем, что будет тиражироваться в больших количествах и распространяться среди населения. Любая картинка до выпуска должна была пройти через одобрение Худсовета.
Изначально все было сложно, первые созданные образы приводили ответственных лиц в недоумение. Простые зайчики и ежики их не впечатлили. Очень многие задумки были отвергнуты, но созданный стиль сохранялся, постепенно создавались все новые работы.
После выхода первых открыток их быстро оценили простые граждане. Люди чаще брали не патриотические изображения, а именно милых зайчиков с цветочками, восседающих на санях медвежат и снеговиков. Сказочные персонажи и местность вместе с душевностью посылов нашла отклик в сердцах покупателей. Постепенно творения Владимира Зарубина стали неотделимой частью быта советских граждан. Его персонажей часто срисовывали, но при этом имя создателя не было популяризированным.
Если рассматривать Зарубина в качестве художника открыток, его можно назвать известным. Были люди, которые ценили его творчество, писали письма. Интересно, что он давал ответы. В творениях художника легко понять, каким он был человеком: невероятной доброты, открытым и искренним. После отправленных писем поклонники получали наполненные теплом ответы. Они не могли разочароваться.
Все изменила перестройка, в 1990-е Владимир не смог сохранить свое положение и поддержать творческое рвение. Мир изменился очень сильно, буквально рассыпался, а художнику на тот момент пошел седьмой десяток. Открытки уже не имели особенной популярности, можно было подумать, что почтой скоро совсем перестанут пользоваться. Для выживания Зарубину пришлось сотрудничать с мелкими издательствами. Он пытался зарабатывать, но результат становился все менее заметным.
Но работу художник так и не бросил, пока он был жив и способен держать кисть, появлялись все новые образы и зверушки. Но силы закончились, получив известие от очередного издательства о невозможности выплат, Зарубин слег. Компания разорилась и получилось так, что несколько недель труда были напрасными. Результат — сердечный приступ. Смерть художника наступила в 1996 году от инфаркта, рядом был сын, он не смог помочь, как и припозднившаяся бригада скорой.
Танцующие снеговики, милые белки с бельчатами, зайки, конфеты и шары, все эти герои для многих остались символом детства, волшебства и сказки. Многочисленные сюжеты посвящались праздникам, к примеру, белочка на пеньке сидела с подарками и ждала наступления Нового года, посматривая на часы. Художник умел создавать целые композиции: кружащиеся в танце, занятые подготовкой к событию или участвующие в празднике. Многие из них дошли до наших дней, и все еще дарят положительные эмоции.
Хотя количество выпущенных с 1960-х и по 1990-е годы открыток превышает цифру в 1,5 млрд экземпляров, печатные картинки автора остаются ценными для коллекционеров. Многое зависит от сюжета, состояния и редкости. Некоторые очень дорогие причисляются к раритетам. Есть люди, которые специализируются на создании коллекций открыток, нарисованных благодаря работе Владимира. Очень многие могут найти его открытки в шкафах, если они сохранили старые послания, полученные от родных или приобретенные в киосках печатные материалы. Даже подпись можно не читать, все творения отличаются особенным стилем.
#Зарубин #художник #открытка #ПочтоваяОткрытка #праздник #поздравление #СССР #коллекционирование #филокартия
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев