Вот что писал о святой подвижнице митрополит Московский Филарет (Дроздов) : «Церковь в праздновании памяти святой мученицы Татианы как бы сочетает воспоминание о мученичестве и мудрости. Мученичество этой девушки заключалось в верности христианским добродетелям, воспитанным в ней с детства её родителями, а мудрость – в отказе от поклонения идолам и ложным ценностям.
*******
В конце II – начале Ш веков, Рим был полон величественных храмов, где жители поклонялись языческим богам : Юпитеру, Аполлону, Геркулесу, Марсу, Орфею, охотнице Диане и др.,и приносили им жертвы. Они верили, что от них зависит судьба и благополучие, здоровье и богатый урожай. Христиане, которые появились в это время в Риме, собирались тайно, потому что подвергались гонениям.
Будущая святая мученица Татиана родилась в знатной семье римского консула, который тайно исповедовал христианство. Когда у него родилась дочь, он принял решение назвать ее Татианой – «устроительницей». «Пусть устроит свою жизнь по-новому, с Христом», – подумал он и воспитал дочь в христианских традициях.
Часто, ещё будучи маленькой девочкой, св. Татьяна, проснувшись среди ночи, поднимала руки и приносила Богу свои детские молитвы:
"Научи меня, Господи, делать только то, что Тебе угодно; сделай меня Твоей служительницей!.
Татиана была очень хороша собой. У нее было нежное белое лицо, которое обрамляли густые каштановые волосы, стройная фигура, добрый нрав и редкая для ее возраста рассудительность. Она совсем не походила на избалованных римлянок своего круга, нпротив, была нетребовательной и очень послушной девушкой, почитающей старших.
К Татиане сватались многие молодые люди из знатных и состоятельных семей. Отец уговаривал ее выйти замуж, но Татиана ему отвечала, что мое сердце давно отдано Господу. После чего он оставил дочь в покое. Татиана вела уединенный, тихий образ жизни и мирской суете предпочитала молитву.
В то время на царский престол был возведен Александр Север, шестнадцатилетний отрок. Матерью его была христианка, от нее он научился почитать Христа, но в то же время он продолжал служить идолам и поклоняться им, как древним богам римским. С властью Александра, жизнь в городе сильно изменилась. Теперь христиане вышли из подполья, свободно избирали своих епископов, вступали в христианскую общину Рима, в том числе и Татиана.
Вскоре епископ назначил Татиану диаконисой. Теперь она почти не бывала дома - целыми днями помогая нуждающимся, которые шли к ней со всего города толпами. Не зря отец назвал ее Татианой – «устроительницей». Рядом с ней все действительно волшебным образом устраивалось. Находились необходимые лекарства и врачи для больных, жилища для убогих, одежда и пища для нищих и сирот. Словно, кто-то невидимый сверху передавал свои небесные дары через нее людям. Татьяна так и говорила, когда ее пытались благодарить: "Не меня благодарите – Господа!“ Она была по настоящему счастлива, так как служила тому, кому хотела посвятить всю свою жизнь.
Комментарии 7