Мой путь к Богу начался еще в юности, когда мне было 19 лет. Я понял, что так, как жил раньше, стремясь получать удовольствие от жизни, я больше жить не могу. Все мои друзья продолжали «брать от жизни всё» и как-то комфортно себя чувствовали в этом состоянии. Постоянные вечеринки, ночные тусовки, алкоголь – это был их стиль жизни. Многие живут до сих пор так, не задумываясь ни о чем. Я почувствовал глубокую пустоту. Я почувствовал, что нужно что-то большее. И внутренний голос подсказывал, что ответ нужно искать в Церкви. Но мой первый приход в Церковь был неудачным. Я так и не смог пообщаться ни с кем из священников, потому что меня выгнали из храма из-за внешнего вида. Татуировки, пирсинг – это нестандартная внешность для православного прихожанина. Так что меня по одежке встретили и по одежке проводили. Я немножко расстроился. И даже обиделся. Я подумал: «Ну, раз не здесь, значит, буду искать где-то в другом месте». А сегодня у нас предостаточно мест, куда можно обратиться, потому что существует огромное число всяких сект и разных оккультных направлений. И я решил сходить на тренинги личностного роста.
Сейчас это очень популярно. Тренинг занимает два-три дня. Тренер-психолог общается с вами на разные темы, вы выясняете с ним, какие у вас цели, чего вы хотите добиться. Есть бизнес-тренеры, которые помогают наладить бизнес, повысить объем продаж, но есть и тренинги личностного роста. Именно на таких вот тренингах подпольным образом проповедуется оккультное мировосприятие. И я столкнулся с этим.
Мой тренер занимался рейки. После долгих многочасовых бесед человек совершенно выжат эмоционально; и я заметил, что, когда тренер подходит на какое-то время к нему, тот немножко становится бодрее. Я спросил у него напрямую, что это такое. Он сразу же мне сообщил, как это называется, как этого можно достичь. Об этой практике очень хорошо пишет отец Серафим (Роуз): диавол обезьянничает. Если, например, у нас в Церкви есть рукоположение, то и эти оккультисты тоже инициируют именно возложением рук. Так я начал потихонечку втягиваться в оккультное мировосприятие.
Понятие о Боге как личности там отсутствует. Есть некоторая энергия, которая никак не определяется; откуда она берется и ей совершенно не важно, что с тобой происходит. Ты думаешь, что ей управляешь и можешь ею пользоваться, но на самом деле, в какой-то момент начинаешь понимать это – она тобой пользуется и тобой управляет. Это черная энергия. Я был мастером рейки, это третья ступень. Следующая – уже тот, кто может сам инициировать. Тебе вдруг дается какая-то суперсила и ты становишься необычным человеком. Тебе не надо напрягаться, что-то делать, не надо прилагать никаких усилий. Никакой аскезы, никакого труда. Ты всё получаешь очень быстро. Это своего рода «духовный» фаст-фуд. Результат почти мгновенный. И это, конечно, льстило.
Моя природная упертость подсказывала мне, что я обязательно должен пойти в Церковь еще раз и разобраться до конца, что это такое. Я стал читать Святое Евангелие. И слова, которые я прочел: «Приди и виждь» (Ин. 1: 46), меня задели. Я захотел прийти и увидеть. Да, меня не пустили на порог, ну и что?!
У меня был знакомый, который достаточно давно воцерковился. Он около пяти лет жил на Валааме. Я его встретил и сказал: «Возьми меня с собой». И он ответил: «Поехали». И вот мы поехали на Страстную седмицу на Валаам в один из строгих скитов с афонским уставом. Я совершенно ничего не знал о Православии, это для меня была другая планета. У меня не было представления о том, Кто такой Бог. Когда я приехал туда, я попал, можно сказать, в первохристианскую общину, где у людей общая трапеза, у них нет личного имущества. И эта община собирается вокруг Евхаристии. Я просто начал ходить на службы.
Меня приняли, как будто я их давний друг, и это было для меня одним из решающих моментов: я почувствовал плод Духа. Это мир и любовь, когда люди не препятствуют тебе прийти к Богу, а, наоборот, – способствуют. И скорее не словами, а своим личным примером, своей личной жизнью, своим устремлением ко Христу. Ты видишь, что люди живут на высоком уровне духовной жизни, не хотят никому ничего доказывать и навязывать. Ты сам начинаешь вопрошать.
Я подошел к игумену и попросился к нему на исповедь. Мы с ним побеседовали, я первый раз в жизни исповедовался. После этого я участвовал в Таинстве Соборования – и начали происходить, так скажем, чудеса. Ведь я приехал больным: у меня воспалился фурункул в ухе. Не мог ни спасть, ни что-то делать… Обычно, я с этим обращался к врачу, приходилось иногда даже оперировать. А тут всего лишь исповедовался, помазался маслом – и на следующее утро у меня ничего не болит, всё прошло. Господь через Таинство начал меня приближать к Себе.
За неделю пребывания на Валааме Господь меня изменил полностью. Я, Вернувшись домой, я был так наполнен радостью, что никакая свечница, никакой человек не сможет меня отделить от Христа. У меня появилась жажда, как у человека в пустыне, который хочет напиться потоками живой воды. И они в изобилии есть в Церкви. Это и Священное Писание, и Таинства, в которых мы действительно соприкасаемся с благодатью Божией. А Божественная Литургия и Евхаристия – это высшее чудо, которое может быть в нашем мире. Это радость о том, что Бог – наш Отец. и ею хочется поделиться – сначала со своей семьей, а потом со всеми близкими.
После встречи со Христом благодать через какое-то время ослабила свое воздействие на меня. А когда нет помощи Божией, мы немощны. И все страсти, которые до этого тебя не беспокоили, накидываются на тебя как разъяренные звери и моя жизнь и мои старые привычки стали давать о себе знать.
Я отказался от своих «духовных» практик рейки. Стало очевидно, что этот путь не ведет меня ко Христу, потому что только Христос есть Путь и Истина. Но наркотики... В какой-то момент я дошел до такого дна, что понял: либо Христос, либо я умираю. И я выбрал Христа. Поэтому я в один день оставил всё- свою группу, свою музыкальную деятельность, причем накануне записи пластинки… – и уехал на Валаам, чтобы в течение года там потрудиться и как-то духовно укрепиться.
За этот год много чего происходило. Но самое интересное, что начинаешь понимать: человек без Бога – никто, и если Господь отпускает руку от человека – он сразу же падает. В монастыре я научился молиться- это очень важно. У меня появился духовный отец. Он воспитал любовь к Литургии. Потому что именно через Литургию воспринимается жизнь христианина. Я начал больше читать слово Божие и понял, что Православная Церковь хранит в себе колоссальную сокровищницу Духа.
От любой зависимости можно избавиться только через покаяние. Через глубокое покаяние и плач. Тогда приходит благодать помогает и очищает.
То, что было раньше для меня естественно – вот эти звуки падшей природы (рок), – сейчас уже стало абсолютно чуждым. Вокруг этой музыки определенные энергии и культ-- секс, наркотики, рок-н-ролл. И если музыкант, живя в этом культе, не подвергается этим влияниям, – очень хорошо. Но я таких практически не знаю. Зачастую эта музыка так или иначе способствует разрушению личности. Постепенно. Потому что думают: это круто. Круто быть рок-музыкантом, круто быть наркоманом, круто быть с ощущением «я – звезда». Это часть той жизни. Но в определенный момент это становится тем дном, от которого, может быть, человек оттолкнется и все-таки придет к свету познания Божия.
Сейчас я пою на клиросе. Мое знакомство с церковным пением произошло на Валааме совершенно естественным образом. У них очень хорошая традиция: вначале человека просто ставят рядом, и он внимательно слушает, а потом потихонечку на какие-то определенные песнопения его начинают включать в хор. И таким образом он вливается в традицию.
Люди, поющие в нашем хоре, совершенно разных возрастов - от студентов 20 лет до профессиональных врачей лет 50. Они приходят не ради денег, а именно ради того, чтобы петь ради Христа И это счастливые, полноценные люди.
Природа Церкви сама по себе миссионерская. Что такое Евангелие? Это Благая Весть. И если мы читаем Евангелие , то не можем не замечать постоянных призывов Христа идти и проповедовать слово Божие. Мы всего лишь указатели, которые показывают: «Вот там». А люди должны идти сами.
Игорь Капранов, бывший экс-вокалист металкор-группы «Amatory»
Комментарии 1
Храни его Господь.