Родился Авиценна в 980 году, жарким полднем в 18 день июля, в местечке близ Бухары. Умер – в 1037 году, в городе Хамадан. Авиценна был представителем течения, которое зародил еще Аристотель. Долгое время Авиценна «проработал» придворным врачом у многих эмиров империи Саманидов, а также у дайлетмитских султанов. Он даже некоторое время занимал пост визиря в том же городе, который стал его последним земным прибежищем – Хамадане.
Авиценна работал много и упорно, а результатами его упорства стали труды, почти полтысячи написанных трактатов. Но до наших дней дошла лишь их малая часть, всего 274 труда.
Стоит сказать, что с самого раннего своего детства Ибн Синна проявлял потрясающие способности, и, когда ему исполнилось десять лет, он знал почти всю книгу Коран – наизусть. Поэтому его родители отправили мальчика в школу, чтобы тот продолжил изучать законы мусульманства. В школе он был самым маленьким по возрасту. И довольно скоро он настолько превзошел всех соучеников, что даже взрослые слушатели приходили к юному Авиценне советоваться – ему было всего двенадцать.
Затем Авиценна изучал астрономию, философию, логическое мышление и геометрию. Преподавал ему известный ученый Абу Абдулла Натили. А когда Авиценне стукнуло 14 лет, он стал заниматься сам, без помощи учителя, присовокупив еще и музыку. Все это ему давалось легче легкого, но затем он встретился с трудами Аристотеля. И, как он сам упоминал, аристотелевскую «Метафизику» юный Авиценна никак понять не мог. Пришлось искать книгу не менее известного в восточном мире Аль-Фараби, где он давал к «Метафизике» комментарии.
А уже в 16 лет совсем молодого врача пригласили к бухарскому эмиру, поскольку слава об Авиценне уже начинала греметь.
Но затем династия Саманидов пала, и Ибн Сина прибыл в Хорезм. Слава настигла его и там. Но он не пошел на службу к хорезмскому султану, и был вынужден покинуть город. В Хамадане, где он поселился с 1015 года, он принимал самое активное действие на политическую жизнь, потому-то и стал визирем. Но ненадолго – он успел нажить и врагов.
Известна легенда о его лекарстве против смерти: почувствовав ее приближение, Авиценна наказал самому верному ученику втирать в тело и вливать в рот последовательно 40 снадобий, которые его вернули бы к жизни. Ученик сделал все, как надо, но… когда он увидел, как щеки учителя розовеют, лицо наливается жизнью, он от волнения выронил последнюю склянку и разбил… в итоге перед ним снова лежал высохший труп.
На 11 квартале на Чиланзаре, есть старая кладбище мусульманское вокруг кольцевой дороге. Там и памятник стоит этого врача. В детстве когда, ещё не было памятника. Я сидела на остановке, и на лавочку присел мужчина. Там на против почти этого кладбища остановка троллейбусная. Мне рассказал он что, захоронен он там был на этом кладбище, и что книги там его нашли когда реставрировали это кладбище. Не знаю правда или нет, но рассказывал возрасти мужчина узбек. А потом я будуче уже взрослой была, когда поставили памятник. Вот я от этого мужчины в первые узнала об этом враче и его рукописях.
Существует несколько гипотез происхождения слова узбек. Основные из них:
Наиболее раннее упоминание слова узбек в качестве личного имени относится к XII веку. Личное имя Узбек встречается в качестве в арабской литературе, у Усама-ибн-Мункыза (ум. в 1188 г.) в его «Книге назидания»; описывая события, происходившие в Иране при Сельджукидах, автор отмечает, что одним из предводителей войск правителя Хамадана Бурсука в 1115—1116 гг. был «эмир войск» Узбек — правитель Мосула[43]
Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Си́на[2] (перс. ابو علی حسین بن عبدالله بن سینا — Abū ‘Alī Husein ibn ‘Abdallāh ibn Sīnā), известный на Западе как Авице́нна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый ПЕРСИДСКИЙ[3] учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274[4]. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира[5]<s sfac33...ЕщёАбу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Си́на[2] (перс. ابو علی حسین بن عبدالله بن سینا — Abū ‘Alī Husein ibn ‘Abdallāh ibn Sīnā), известный на Западе как Авице́нна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый ПЕРСИДСКИЙ[3] учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274[4]. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира[5].
И кто ж вам такое сказал?)) Ибн Сина ни разу не узбек! Перс, таджик, араб - кто угодно, только не узбек! Его труды написаны на арабском и дари. И ни единого трактата на тюркском. Да и само имя транслирует о его происхождении.
Нация узбек появилась позже, после объявления Узбек-хана "Ман уз УЗимга Бек" " Я сам себе господин " И это всего лишь версия. Точного утверждения нет. Но знаю, что в наших краях были бактрийцы, согдийцы, даштикипчаки, арабы, монголы,персы, таджики и т.д.
тогда не было ни Узбека ни Таджика просто были Тюркоязычныи и Фарси автору надо ведь подчеркнуть или уколоть как будто он был современником Великого ученного это все домыслы историки ссср которые сами не знали свое происхождение брались писать чужую историю им было лижбы поссорить нацию это бомба замедленного действия
Если на западе ученые писали на латыне то на востоке языком науки был фарси. Только в 14-15вв впервые А. Навои стал писать свои произведения на староузбекском
Ибн Сина , какой бы нацыи он не был ....Он брат по веры , истинный мусульманин , хороший лекарь и хороший человек . Каторый вложил , огромное труды в развитии медецыны . Разви у медицыны есть нацыя или религия ? Они принимают клятву Гипократа и спасают жизнь человека . Нам всем парабы успакоится и научится уважать друг - друга . И быть хорошими примером , для своих детей .
Я сужу по своей жизни. Родился и вырос там, где узбеки, таджики и киргизи могли хоть на велосипеде к друг другу в гости. Сейчас там всё заминировано и ракеты стоят. Раньше не было границ. Все традиции, одежда у нас одинаковы. В нашем сельсовете 7 кишлаков - 1 киргизский, 2 таджикских и 4 узбекских. Мы друг друга знали в лицо, по имени. И без переводчиков общались. Люди породнились, сейчас не могут даже навестиь могилы своих предков.
поддержеваю я работаю в маскве подмосковье с тоджиками узбеками между ними никакой разницы национнальность то одна я сам вырос в замичательном городе фаргона
АБУ АЛИ ИБН СИНА - АВИЦЕННА - наш человек! Очень хорош его скульптурный портрет, где он хранится? Сообщите, пожалуйста, имя скульптора, о нем и его творчестве. Спасибо!
Мы выросли в Советской стране и не было границ на нашей необятной Родине. Кому то выгодно , вот и сеят вражду между братьями . Не важно , какая нацыя и религия !!! Важно , что мы хотим Мира !!! Вы видели Мир !!! Я хочу , что бы и деди нашы , и дети нашых детей видели Мир !!!
Комментарии 45
Наиболее раннее упоминание слова узбек в качестве личного имени относится к XII веку. Личное имя Узбек встречается в качестве в арабской литературе, у Усама-ибн-Мункыза (ум. в 1188 г.) в его «Книге назидания»; описывая события, происходившие в Иране при Сельджукидах, автор отмечает, что одним из предводителей войск правителя Хамадана Бурсука в 1115—1116 гг. был «эмир войск» Узбек — правитель Мосула[43]