Качество и направленность трендов программируется через систему оценки.
Нас сложно чем-то удивить, но в этот раз Ютубу это удалось - в трендах видеохостинга «Skibidi Toilet». Краткое описание «Скибиди-туалет»: анимационный сериал, в котором армия унитазов с высунувшимися из них человеческими головами борется с группой антропоморфных камер, колонок и телевизоров.
«Сериал» смотрят в основном дети и подростки. У каждого нового выпуска более 20 млн просмотров, на канал автора подписаны 30 млн человек, а в детских магазинах России уже продают мягкие игрушки с торчащими из унитаза головами. Автор канала, кстати, наш соотечественник Алексей Герасимов, но учитывая содержание его творчества желания порадоваться за его «успех» не возникает.
⚠К сожалению, популярность такого контента - это именно тот результат, который запрограммирован алгоритмами оценки информации через лайки, а также запретом на негативные высказывания.
Война голов-унитазов вызывает яркие эмоции, что и служит главным критерием продвижения на Ютубе и большинстве других платформ. А голос разума, который бы сказал, что эти сюжеты абсурдные, вредные, глупые (и способствовал понижению их в результатах выдачи) с тех пор как стали скрывать «дизлайки», на этих площадках просто не представлен. У вас в принципе нет возможности/кнопки негативно высказаться о просмотренном.
* Палец вниз на Ютубе система воспринимает не как то, что контент плохой, а как голос "мне не интересно", и по этой причине подсчёт количества дизлайков не ведётся.
👉Через алгоритмы вас лишили голоса! И не только на Ютубе, дизлайки стали скрывать и в Дзене, а во ВКонтакте и Одноклассниках их в принципе никогда и не было.
И если не изменить доминирующие сегодня алгоритмы оценки записей, то спустя несколько лет головы из унитаза покажутся "цветочками", а тренды будут забиты вещами похуже. А через тренды и клипы всё это сгружается в головы детей, которые и являются главными потребителями того контента, который выходит в тренды.
Дети обычно не ищут в интернете какую-то целевую информацию, а просто просматривают то, что более яркое и популярное, не задумываясь о влиянии контента и последствиях его просмотра.
________
🍃Мы ведём разработку блогплатформы «Думайте», на которой информация будет оцениваться в первую очередь по критерию ПОЛЕЗНОСТИ, а пользователи смогут ставить как положительные, так и отрицательные оценки просмотренным записям.
Подробно о преимуществах создаваемой системы оценки можно прочитать в статье по ссылке: https://dzen.ru/a/ZTIV8QEzW2ttiGs9 «Думайте» - это пока небольшой по масштабам проект, но с глобальной значимостью. Общество приучили к ложной системе оценки контента через лайки, и чтобы показать альтернативу - нужно разработать и сделать популярным сайт, где информацию оценивают по-другому.
Это непростая задача, как технически так и информационно. Если вам интересно вместе с нами «создавать новую норму» и вы понимаете, зачем это надо делать, то поддерживайте проект, рассказывайте о нём, изучайте публикуемые материалы, делитесь ими. И тогда возможно в будущем у нас будет другая система оценки, другие тренды, другие образы в головах детей и другие перспективы.
Мы в Телеграме https://t.me/dumaite_ru Мы в ВКонтакте https://vk.com/dumaite_ru Мы в Ютубе https://www.youtube.com/@dumaite_ru Мы на Бусти https://boosty.to/dumaite Мы в Дзене: https://dzen.ru/dumaite
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев