Эти знаки могут стоять как перед нотами, так и после ключей. Если диез, или бемоль стоит допустим перед нотой до, то он действует на все ноты до в пределах такта. Так же и с другими нотами. Если только потом не стоит знак отмены,который так же действует до конца такта. Об этом ниже.Допустим мы видим кучу диезов, или бемолей после скрипичного ключа. Что это? Это так называемые ключевые знаки. Во первых они все стоят на нотах. О диезах: фа.до.соль.ре. ля. ми. си. О бемолях: си. ми. ля. ре. соль. до. фа. Ключевые знаки действуют на все соответствующие ноты в композиции, если только не отменяются случайными знаками альтерации непосредственно в тексте перед нотами. Если в композиции например мы видим один диез после ключа, то все ноты фа повышаем на пол тона. Если два, то все ноты фа и до повышаем на пол тона. И так далее. То же самое с бемолями. Если один бемоль, то все ноты си понижаем на пол тона. Если два бемоля, то все ноты си и ми понижаем на пол тона. И так далее. Сделано это для удобства. Что бы не рисовать знаки альтерации непосредственно перед каждой нотой. Но если перед нотой стоит знак "бекар"? , то диезы и бемоли на эти ноты до конца такта не действуют. На примере показана нота Фа первой октавы с бекаром. Знаков альтерации, как мы поняли, всего три. Это: диез, бемоль, и бекар.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев