📌 На трехкилометровом участке трассы Салехард-Аксарка дорожники заканчивают выполнять ремонтные работы. Здесь для восстановления дорожного покрытия применен новый для округа материал «щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь SMA-16», подобранная на основе системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей "Superpave".
✅ Каждая фракция щебня в зависимости от размера занимает свое оптимальное положение. Таким образом, дорожное полотно становится более устойчивым к сдвиговым, статическим, динамическим нагрузкам (исключается быстрое появление ямочности и колейности, повышается износостойкость).
Долговечность смеси во многом зависит от качества связывающего битума. Технология Superpave предполагает точный подбор битума по специально созданной шкале PG Grade. Выбор битума по шкале основывается на анализе характеристик в районе выполнения работ: особенности природных условий, интенсивность нагрузок при автомобильном движении, максимально высокие показатели летней и зимней температуры за последние годы, что позволяет определить битумное вяжущее вещество, подходящее для конкретного участка дороги.
📎 На этом же участке специалисты заменили опоры освещения и установили новые энергосберегающие светодиодные светильники, укрепили обочины фрезератом, выполнили работы по формированию и уплотнению откосов, нанесли разметку спрей-пластиком. Сейчас устанавливают барьерное ограждение.
#дорогиямала
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев