Почему Госсовет Удмуртии превращается в аппарат по обслуживанию интересов семьи Прасоловых?
В свое время Александр Волков, будучи Президентом Удмуртии, в одном из своих выступлений заявил, что «Госсовет не место для дискуссий». С того времени много воды утекло и не все тогда согласились с позицией Волкова. Но худо-бедно, до недавнего времени, в высшем законодательном органе власти хоть изредка, но звучали различные точки зрения. В предыдущем созыве ряд депутатов приходили на сессии только для того, чтобы послушать дискуссии между властью и оппозиционными депутатами. Нынешний созыв наверное можно назвать одним из худших за все времена. Никогда еще сессии Госсовета не смотрелись так уныло и скучно. Сегодня в стенах Госсовета главенствует всеобщий одобрямс и чинопочитание.
Алексей Прасолов, привыкший к беспрекословному выполнению всех своих прихотей на своей предыдущей должности, внедрил генеральские порядки и в работу Госсовета. Сегодня многих депутатов можно рассматривать не иначе как холопов на службе Алексея Михайловича. Многие еще помнят как на одной из сессий, депутатов высшего законодательного органа республики заставили стоя рукоплескать входящему на трибуну вождю народных избранников. Многим депутатам Госсовета сегодня подчас даже стыдно за себя, ведь заходя в здание на Площади имени 50-летия Октября они чувствует себя не иначе как слугами одного господина и обязаны беспрекословно выполнять указания Председателя Госсовета. А что можно говорить о депутатах, работающих в Госсовете на освобожденной основе? Складывается впечатление, что те вообще являются рабами Алексея Михайловича и его семьи.
Понимая, что сегодня Госсовет Удмуртии это не что иное как «притухшее болото», Алексей Прасолов решил укрепить позиции своей семьи и протащить через Госсовет изменения республиканского законодательства, касающегося деятельности его сына – Александра Алексеевича - уполномоченного по защите прав предпринимателей УР.
В свое время эта должность создавалась в Удмуртии именно под Александра Прасолова. Ходила информация что именно начальник Управления строительства № 18 при Спецстрое России - Алексей Прасолов, «слезно молил» Александра Волкова допустить сына (подрабатывающего частным предпринимателем) на государственную службу. Вняв «слезным мольбам» Прасолова старшего, Волков не только устроил Прасолова младшего на госдолжность, но и обеспечил сына своего соратника (не секрет что основные строительные подряды в Удмуртии осваивал Прасолов) высокой зарплатой - как говорят, главный защитник предпринимателей получает зарплату около 200 тысяч рублей в месяц (к примеру, зарплата у уполномоченного по правам ребенка Ольги Авдеевой – 40 тыс. рублей).
Сегодня удмуртский омбудсмен, сын своего отца, Александр Прасолов имеет высокую зарплату, солидный кабинет в здании на Советской, служебную машину и свой аппарат для обслуживания необходимых интересов.
Чем же занимается Прасолов Младший? Зайдите на его сайт и поймете. На мой взгляд – практически ничем. На официальном сайте уполномоченного по защите прав предпринимателей описывается работа омбудсмена – 4 достижения в 2018 году – главное из них – «бизнес-омбудсмен в Удмуртии помог предпринимателю отменить решение налогового органа о доначислении НДС». В 2017 году сайт говорит о двух важных делах Прасолова – «помог предприятию получить задолженность по оплате муниципального контракта» и «помог отменить административный штраф». Главное достижение Александра в 2019 году – выступление на сессии Госсовета УР с докладом. Возникает вопрос, при расходах в 5 миллионов 200 тысяч рублей на обслуживание только одного человека и таком количестве дел – «Оно это надо?» Может да ну его?
Однако отец сына Прасолова считает по-другому. В Госсовет внесен законопроект (прошедший сегодня обсуждение в Общественной палате УР) в котором предусматривается, в связи с большой загруженностью работой, увеличение штатной численности аппарата Прасолова младшего до 4 человек (что безусловно приведет к увеличению расходов бюджета Удмуртии на немалую сумму). Но кроме этого, отец, судя по всему хочет сохранить гарантии для безукоризненного и постоянного назначения своего сына на доходную государственную должность. В связи с этим предлагается заменить порядок назначения удмуртского защитника предпринимателей.
Сегодня уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, своим указом назначает Глава региона. Александр Прасолов фактически хочет назначать своего сына сам, то есть решением Госсовета. То, что молчаливый и соглашающийся со всем Госсовет «ляжет» под Прасолова старшего, сомнений не вызывает, но возникает снова вопрос – А как это возможно? Ведь очевидна коррупционная составляющая. Да и перед выборами обязательно вспомнят этот семейный прасоловский подряд у бюджетной кормушки. Представители власти, в случае допущения поправок в закон о назначении бизнес-омбудсмена, дискредитируют сами себя. Но кого это волнует в нашем Госсовете?
И не произойдет ли так, что в скором времени один из Прасоловых должен будет уйти. А может даже Оба?
#ДругаяУдмуртия #Удмуртия #ГоссоветУР
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев