Вместо колёс у вездехода гигантские «мясорубки» — он передвигается и плавает с помощью вращающихся шнеков. Поэтому правильно этот аппарат называется «шнекороторный снегоболотоход».
Разрабатывать машину начали в начале 1970-х в первую очередь для спасателей, нефтяников и геологов на Крайнем Севере. «Под капотом» сразу два 7-литровых V8 на 180 л.с. от Уралов, кабина из стеклопластика, есть система аварийной откачки воды, 6-метровые шнеки из алюминиевого сплава.
Управляется ЗИЛ-4904 рычагами — как гусеничная техника. По снегу разгоняется до 16 км/ч, по воде — до 10,5 км/ч, а по болоту — до 7,3 км/ч. При этом может везти 2 500 кг груза. Один из главных минусов подобной техники — ей нельзя выезжать на асфальт: разрушается не только покрытие, но и шнеки.
#дромтачкадня #автомобиль #машина #ссср #вездеход #снегоболотоход #шнекоход #зил


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2