Выясняем в новой серии блога нашего Nissan Leaf 🤔
Когда электромобилеводу заняться нечем, он меняет батареи — этим и занялся Артём, один из героев блога. Он решил переставить аккумуляторы 42 кВт⋅ч на китайских элементах CATL в Лиф с заводской батареей на 30 кВт⋅ч.
Оказывается, поменять тяговую батарею Лифа не так уж и сложно. Вот как выглядит процесс:
— машина поднимается домкратами или на подъёмник;
— откручиваются крепления кожухов;
— снимаются крепления батареи;
— отсоединяются все провода и допоборудование, например, подогрев;
— подгоняется тележка с палетой, машина опускается;
— откручиваются последние четыре болта и батарея ложится на палету.
С одной стороны, заменить батарею намного проще, чем, к примеру, агрегаты обычного автомобиля. С другой стороны, подготовленная команда из двух-трёх человек могут снять и увезти батарею с Лифа в неизвестном направлении минут за 20 🤨
При подключении неродной батареи, ожидаемо, приборка загорается множеством ошибок, но специальный регулируемый CAN-мост позволяет все ошибки сбросить. Стоит он 10 000 – 20 000 ₽.
Актуальная цена новой батареи вместе с корпусом кусается — около 600 000 ₽. Но если владельца устраивает его Лиф по комплектации и состоянию кузова, то вложиться в батарею всё равно дешевле, чем покупать более свежую электричку.
Кстати, в Китае уже давно развивается сервис быстрой замены батарей, когда специальный станок сам извлекает и устанавливает новую батарею, а старую ставит на зарядку. В таком случае «перезарядка» электромобиля по времени сопоставима с заправкой автомобиля на АЗС. Такая технология сделает электрички популярнее? drom.ru/s/VW5 #дромтест #блог #leaf #nissan #электромобиль
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев