Известно, что родиной дрифта считается страна восходящего солнца. Считается, что этот спорт возник как итог
использования управляемого заноса на крутых поворотах на склонах гор для увеличения скорости их
прохождения. Гонщики пытались выйти из поворотов с минимальными потерями в быстроте езды и
крутящем моменте. Идейным вдохновителем 1970-х годов в дрифтинге считался мотогонщик Кунимицу
Тахакаси. Именно своим стилем управления авто он стал известен в кругах автогонщиков. Создавая своими
маневрами дым горелых шин и зрелищность, он стал одним из прародителей современного дрифта.
Потом дрифтинг начал постепенно оформляться в профессиональный спорт. Нелегальные уличные гонки
превратились в официальные состязания по дрифту, чему очень посодействовал профессиональный
спортсмен и талантливый гонщик Кэйити Цутия. Интересно, что из-за любви к дрифту он даже когда-то был
лишен лицензии гонщика вначале его спортивной картеры. Имея большое желание распространить дрифтинг
среди широких масс, он и его друг Даидзиро Инада – основатель автожурнала Option и автосалона Токио –
создали в начале 2000-х крупнейшую мировую ассоциацию дрифтинга под названием D-1 Гранд Прикс. В
рамках данной профсерии каждый год проводятся соревнования в разных точках мира, а участвуют в них
только асы, которые показали свои умения на предварительных национальных сериях дрифта.
Дрифт действительно стал профессиональным спортом, и к участникам начали выдвигаться серьезные
требования. К примеру, пилоты D-1 должны иметь лицензии, которые дают разрешение на участие в
квалификациях и национальных турнирах и посещение выставок и мероприятий. Также выдвигается ряд
условий и автомобилям, используемым в состязаниях. К примеру, не допускаются полноприводные авто, но
разрешаются те, которые были переоснащены под задний (но этого недостаточно – задние колеса должны
иметь максимальный запас мощности). Кузов должен быть заводским, а если речь идет о кабриолетах, они
должны иметь жесткую крышу и защитный каркас. Кроме того, автомобили должны иметь VIN c
каталитическим конвертером в системе выпуска. И это далеко не весь перечень требований к спортивной
машине.
Одним из культовых автомобилей для дрифта еще с 1980-х считается авто Цутия, а именно Тойота Спринтер
Труэно AE86. Это небольшой хэтчбэк с задним приводом, который и сейчас пользуется популярностью среди
современных дрифтеров. Предлагая сбалансированность, мощный двигатель с силой в 128 л. с. и доступность
в плане тюнинга, он и по сей день считается одним из лучших в мире великих гонок.
Также к машинам для дрифтинга относят автомобили Ниссан моделей Сильвиа, Скайлайн и 180SX, Тойота
моделей Чейзер, Марк II, Соарер, Супра и Альтеза, Мазда MX-5, Мазда RX-7, Хонда S2000 и прочие.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев