Организация — на уровне, но не образцовая. Из однозначных плюсов — вежливые, отзывчивые охранники, а также тот факт, что работу метро продлили специально ради концерта. Но при этом тянучка на входе на стадион из-за сбоя сканеров и очереди в торговых точках — чтобы купить стакан воды пока играл разогрев, нужно было отстоять минут 15.
Звук — максимально чистый. Конечно, зрители с трибун могут не согласиться, но эхо и гул на сидячих местах — нормальная ситуация, будь то «Олимпийский» или «Камп Ноу».
Погода не подвела. Синоптики обещали затяжной дождь с грозой, но чистые намерения и искренняя вера депешистов творят чудеса — тучи, гулявшие весь день, рассеялись.
На разогреве — американский электронщик Matthew Dear со своим концертным составом. Правильный фон. Какой-то ритм, какие-то мелодии, ничего цепкого, отвлекающего, раздражающего.
Depeche Mode начали на 10 минут раньше графика. Фан-зоны продолжали наполняться, но уже было ясно, что столько зрителей «Олимпийский» не видел ни на Red Hot Chili Peppers + Kasabian, ни на Мадонне.
Когда под синтезаторный скрежет на сцене стали появляться герои вечера, толпу накрыло бурным восторгом. Казалось, громче уже не будет. Но последним вышел вокалист Дэйв Гаан, сделал пару пируэтов по пути к микрофонной стойке, и многотысячный «Олимпийский» просто обезумел. Поразительно, откуда у человека столько магнетизма, чтобы в 51 год, после килограммов героина, передозировки, рака и 30 лет изнурительных гастролей, вводить в экстаз многотысячную публику одним лишь взмахом руки. Дэйв Гаан — величайший фронтмен современности, без вариантов.
«Welcome to my world», — затянул первые строки вокалист, завораживая толпу. Голос, на котором выросли поколения. Голос, который стал эпохой, движущей силой, всегда узнаваемой и мощной. Слева на сцене, с синтезаторами и гитарой, расположился автор песен и душа группы Мартин Гор, весь в себе. На заднем плане — клавишник Питер Гордено, на котором держится большая часть инструментала, барабанщик Кристиан Айнер, придающий пульсацию, без которой группа не добилась бы такого драйва, и Энди Флетчер, который, вроде, тоже чем-то занят.
Начали с пары треков из альбома 2013 года «Delta Machine», постепенно набирая темп и масштаб. Новые песни слушались постольку-поскольку, многим из них не хватало концертного запала.
«Heaven» и «Goodbye» послужили передышками, а «Angel» и «Secret To The End» меркнули по соседству с такими нетленными вещами, как «Walking In My Shoes» и «A Question Of Time». Но одна песня из нового альбома по-настоящему заводит вживую, наравне с классикой DM. Перед напористым битом и цепким припевом «Soothe My Soul» невозможно устоять. Это большая удача, что Киев попал в первый этап тура «Delta Machine» — группа не успела вымотаться, Дэйв излучал энергию и, похоже, не просто отрабатывал, а получал удовольствие от процесса. И когда Мартин Гор улыбался и пел «I haven’t felt so alive in years», это был больше чем припев. Это признание, определение нынешнего состояния Depeche Mode. Они действительно давно не были в такой отменной форме.
Сольные номера Мартина, как и ожидалось, стали кульминацией вечера. Дэйв символизирует в DM стадионный размах и неудержимую страсть, а Мартин может превратить многотысячный зал в уютное убежище для потерянных душ, излить самые искренние и тонкие эмоции. Дэйв заставляет двигаться, терять голову, желать, кричать, а Мартин — тот, кто многозначительно посмотрит в глаза и скажет «я с тобой, я тебя понимаю». Две стороны одного целого — группы Depeche Mode.
#киев #ДельтаТур2
Комментарии 2
Незабываемое зрелище!
Ну на счёт "единственная" Боно и Джаггер бы поспорили