Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширения Warcraft III: The Frozen Throne была улучшена. Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая IceFrog с 2005 года.
Но что же было до IceFrog? Было ли что то до него?
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для стратегии StarCraft. Герои Warcraft III, со временем развивающиеся и получающие уровни, оказались естественным продолжением Aeon of Strife; похожие карты начали появляться и для этой игры. Но это не считается каноном для доты в целом, это лишь были карты с похожей на доту задумкой и тд. Помню сам. в году так 2006 в компьютерном клубе играл в нечто похожее на доту, только там были другие герои и карта была зеркально отображена (то есть крипы светлых шли не из нижнего левого угла в верхний правый, а из верхнего левого в нижний правый, надеюсь поняли) и это была карта портирована на движок варика 3.
Карта Defense of the Ancients была создана разработчиком с псевдонимом Eul в 2003 году. Он взял за основу упомянутую ранее карту Aeon of Strife. Однако после выхода дополнения Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария[8][9]. Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно Allstars разработки Стива Фика (известного как Guinsoo) стала стандартом de facto. Фик говорил, что и представить не мог, насколько популярной станет эта игра. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым будет вестись игра. Фик добавил систему рецептов для некоторых артефактов, чтобы герои могли собирать более мощные предметы по мере роста своих способностей. Кроме того, он ввёл мощного босса — Рошана (англ. Roshan), названного по имени своего шара для боулинга.
Фик использовал один из каналов (чатов)
Battle.net для общения и обмена идеями с другими игроками DotA, но официального сайта или форума не существовало. Лидеры одного из кланов TDA решили создать официальный сайт DotA для хранения информации и постоянного её обновления. Один из членов клана Стив «Pendragon» Мескон 14 октября 2004 года создал сайт
www.dota-allstars.com, достаточно длительное время бывший официальным сообществом игроков DotA.
Вот что было до Айсфрога, теперь пора перейти к моменту когда за работу взялся сам IceFrog.
Перед тем, как передать работу над картой другому разработчику, известному как IceFrog, Фик занимался, в первую очередь, оптимизацией карты. С версии 6.01 IceFrog стал также добавлять новых героев, новые предметы и аспекты игры. Каждый релиз стал сопровождаться списком изменений. IceFrog известен своей скрытностью — он не даёт интервью и долгое время единственным, что указывало на его авторство, был почтовый адрес на официальном сайте и его имя на экране загрузки. Через несколько лет IceFrog объявил, что из-за конфликта интересов с Pendragon, он бойкотирует сайт
www.dota-allstars.com и создаёт собственную официальную страницу DotA по адресу
www.playdota.com. Теперь IceFrog общается с фанатами через свой блог на этом сайте, где отвечает на вопросы об игре и о нём самом. Кроме того, он постоянно сообщает о новых версиях карты, которые он планирует выпустить и о нововведениях, которые ожидают игроков.
Развитие Defense of the Ancients происходит с помощью фанатов игры, которые высказывают свои идеи касательно игрового процесса, героев и предметов на официальном форуме «PlayDota». Лучшие идеи добавляются в последующих релизах карты. Стоящие предложения, высказываемые на форуме, серьёзно рассматриваются — например, IceFrog изменил одного из новых героев меньше, чем через две недели после выпуска новой версии по многочисленным просьбам фанатов. Имена героев и артефактов в DotA берутся из разнообразных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры. В некоторых названиях скрыты имена людей, так или иначе участвовавших в создании игры. В их числе: Eul и Guinsoo (разработчики карты), Syl-la-ble (тестер), Nessaja, MercurialXen и Kunkka (художники). Предыстории героев, по большей части, основаны на вселенной Warcraft. Фанаты также могут предлагать свои имена и истории для героев.
С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. С версии 6.60 появились локализации на новых языках — французском, чешском и португальском. Начиная с версии 6.61, карта доступна также на венгерском языке. Также готовятся переводы на польский, испанский, греческий, шведский, индонезийский, голландский, румынский, албанский, турецкий, и сербский языки. Карты на разных языках полностью совместимы друг с другом.
С версии 6.68 из названия карты убрано слово Allstars. Теперь карта называется просто DotA.
В октябре 2009 года компания Valve Corporation наняла IceFrog’а для участия в новом проекте, связанном с DotA, который он охарактеризовал как «отличные новости для фанатов игры».
Такие вот дела. На этом историю первой доты можно считать закрытой. Но хочется сказать еще пару слов о вкладе в развитие СНГ комьюнити таких проектов как Garena и Iccup. Хочется сказать огромное им спасибо, ведь благодаря им дота смогла глубоко войти в сердца СНГ комьюнити. Без них бы дота 1, да и дота 2 не имела бы такой колоссальной фан базы.
Если вам есть чем дополнить данную статью - пишите в комментариях. буду вам очень признателен.
#dota #allstars #дота #история
Нет комментариев