Разработкой учебников занимается Институт коррекционной педагогики и Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.
Сейчас завершается разработка предметных линий учебников, направленных на поддержку учеников с нарушениями слуха. Это направление является наиболее специфичным среди дисциплин на этапе основного общего образования.
Для ребят с тяжелыми нарушениями речи также близится к финалу создание учебников по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение», а в ближайшей перспективе запланировано создание учебников по русскому языку. В дополнение к этому, для школьников с нарушениями зрения готовятся учебники по информатике, выполненные с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.
Разработка этих учебников осуществляется с учетом особенностей восприятия информации детьми с различными нарушениями. Тщательный отбор речевого и наглядного материала позволит детям осмысленно усваивать знания и применять их на практике. Особое внимание уделяется оригинальности учебников, а не просто их адаптации, что делает их более эффективными для обучения.
Согласно данным Минпросвещения, количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на всех уровнях образования с 2015 года увеличилось более чем в два раза. На сегодняшний день 61% таких детей обучается в общеобразовательных организациях. В 2024-2025 учебном году в системе общего образования числится 628,9 тысячи детей с инвалидностью и ОВЗ, что составляет 61,2% от общего числа детей с такими проблемами. Это подчеркивает важность разработки специализированных учебников и программ, направленных на поддержку этих детей в процессе обучения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев