Такой вопрос волнует многих родителей.
Вот что рекомендуют тифлопедагоги.
📌 С раннего возраста развивайте навыки по ориентированию в пространстве и во времени, различению предметов по форме и величине. Делайте это в игровой форме и «между делом».
📌 Важно, чтобы ребенок умел различать правую и левую руку. Используйте различные жизненные ситуации, например: «Держи ложку в правой руке, а хлеб в левой».
📌 Обращайте внимание ребенка не только на тактильные, но и на слуховые, обонятельные и температурные ощущения.
📌 Начинайте формировать представления о величине со сравнения контрастных предметов (маленькая ложка — большая ложка, низкий стул — высокий стул) и только потом переходите к незначительно отличающимся.
📌 К 6 годам ребенок должен различать основные плоские и объемные геометрические фигуры и уверенно называть их. Ищите вместе знакомые фигуры в окружающих предметах: книга — прямоугольная, мяч — круглый, стакан — цилиндрической формы и т. п.
📌 Порядковый счет от 1 до 10 и от 1 до 100 — не главное в освоении арифметики. Предлагайте для сравнения количества предметов, отличающиеся на одну единицу. Делайте это в игровой форме и повседневной деятельности. Ребенок должен понимать, что каждое новое число образуется прибавлением одной единицы к предыдущему.
📌 Для формирования и закрепления навыков счета у деток 3-6 лет с нарушениями зрения удобно использовать магнитный цифровой набор со шрифтом Брайля. В набор входят 20 цифр и 5 математических знаков с магнитами. С ними удобно заниматься на магнитной доске или даже холодильнике.
Узнать подробнее можно здесь 👉 https://clck.ru/aoPVD #smartaids #доступнаясреда #родителям_dostupnayasreda #полезно_dostupnayasreda
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев