Дидактическое пособие по развитию речи "СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА"
Автор: Наталья Елфимова
Цель данного пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста, учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые сказки, манипулируя персонажами.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный
запас детей.
2. Закрепить знания героев сказок «Репка», «Теремок»,
«Колобок», «Заюшкина избушка».
3. Развивать мышление и воображение,
эмоциональную отзывчивость, память.
4. Уметь создавать воображаемые образы,
узнавать сказочные ситуации.
5. Развивать детское речевое творчество.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать интерес, любовь к сказке.
Целевая аудитория: Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Оно представляет собой панно с изображенной на нем полянкой.
В верхней части панно прикреплены на тонких веревочках
готовые картинки, с изображением героев сказок. Картинки приклеены на геометрические фигуры разных цветов.
Перед началом игры все картинки находятся за полянкой.
В моей игре, используются четыре сказки.
Поэтому изображены герои сразу нескольких сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Квадраты цветные с двух сторон. На одной стороне сказка "Репка", на другой - "Теремок"., и, соответственно - на одной стороне сказка «Колобок», на другой – «Заюшкина избушка».
Игровая задача: расположить сказочных героев в такой
последовательности, как они появляются в сказке, и рассказать сказку, с опорой на картинки.
Игру можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы. Все материалы, использованные для данного пособия безопасны.
При интеграции видов деятельности пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, величину героев, закреплять основные цвета спектра, знакомить с геометрическими фигурами, ориентирование в
пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем). Также можно использовать для формирования целостной картины мира (сколько было растений в сказке, сколько было животных и т. д).
С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, можно использовать это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.
Можно предложить ребенку сочинить свою сказку, используя героев из разных сказок сразу. Выбирая героев для будущей сказки, дети
учатся размышлять, у них развивается память, внимание, логическое мышление.
Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала и в самостоятельной деятельности детей.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5