Задание: присоединить колёса к машинам, «собрать» гусеницу – накрутить крышки от пластиковых бутылок, соблюдая числовой ряд, назвать цвета спектра.
Пособие «Бабочка»
Задание: накрутить крышки от пластиковых бутылок на крылья бабочки.
Пособие «Панно на липучках»
Цель: упражнять детей в застёгивании-расстёгивании пуговиц, шнуровке, плетении косичек, завязывании бантиков.
«Рука – это инструмент всех инструментов»
(Аристотель)
«Рука – это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг».
(Кант)
«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев».
(В. А. Сухомлинский)
«История письма ребёнка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы».
(Л. С. Выготский).
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка, поскольку при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга (Бехтерев В. М., Леонтьев Л. Н.)
Для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Пальчиковая игра "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
«По грибы» (потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Забавные игры с прищепками
Понадобятся: картинки, цветные прищепки и немного фантазии.
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Самолёт, самолёт
Отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Очень наш жучок устал -
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Памятка для родителей:
«Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности»
Астапова М.Н.
г. Ерейментау
Виды деятельности
по развитию мелкой моторики
1.Пальчиковые игры:
Пальчиковая гимнастика.
Самомассаж с использованием шипованных мячиков, грецких орехов, шестигранных карандашей.
Пальчиковые игры со стихами.
Пальчиковый театр.
Пальчиковый алфавит.
2. Художественно-творческая деятельность:
Рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками.
Лепка из пластилина, глины, солёного теста.
Аппликация (мозаичная, обрыванием).
Модульное оригами.
3. Ручной труд:
Вышивание.
Плетение.
Нанизывание бус из бумаги, бисера, ракушек.
4. Развитие графической моторики
Рисование по трафаретам.
Штриховка.
Выполнение графических узоров.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев