Не за горами конец учебного года, а казалось бы совсем недавно вы с волнением стояли на первой школьной линейке и искали глазами в рядах юных школьников своего смущенного первоклассника. Первый учебный год пролетел быстро и сегодня мы хотели бы вместе с вами, дорогие родители, понять, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ваш ученик за это время.
Сразу оговоримся, что приведенный нами список – ориентировочный и условный. В зависимости от учебной программы, по которой работает школа ребенка, список может претерпевать определенные изменения.
Что в конце учебного года должен знать и уметь ребенок по математике:
знать последовательность чисел от 0 до 100;
уметь называть последующее и предыдущее число;
иметь понятие об однозначных и двузначных числах (наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц);
уметь прибавлять и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток;
уметь читать и записывать числовые выражения, вычислять их значения;
знать названия компонентов сложения и вычитания (слагаемое + слагаемое = сумма, уменьшаемое – вычитаемое = разность);
знать переместительный закон сложения (от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется);
уметь решать простые уравнения (5 – х = 2, х – 8 = 1);
уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = », правильно расставлять знаки в примеры;
понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура;
знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр (1 дм = 10 см.,1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см., 20 см = 2 дм.);
уметь решать простые задачи на нахождение суммы (На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?);
уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (В букете было 7 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?);
уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (У Саши было 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?);
уметь решать задачи на нахождение остатка (На стоянке стояло 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
уметь решать задачи на разностное сравнение (На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?);
уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев