Организаторами, инициаторами и главными участниками этой необыкновенной группы с первых дней Великой Отечественной войны были художники-графики И. Астапов, Н. Быльев, В. Гальба, В. Кобелев, В. Курдов, Н. Муратов, Г. Петров, В. Тамби. Эпизодически в группе работали также живописцы и графики Г. Верейский, В. Николаев, В. Серов, Н. Тырса. Авторами текстов были поэты А. Прокофьев, В. Саянов, Б. Тимофеев, Н. Тихонов и другие.
Среди плакатов, выпускавшихся во время войны, листы «Боевого карандаша» выглядели необычно. Они печатались в технике литографии, как цветные эстампы, что позволяло тиражировать их оперативно и качественно. Здесь художникам помог опыт, полученный ранее в работе над эстампами. Но родство с эстампом было лишь одной из сторон «Боевого карандаша». Определенную роль в его развитии сыграли традиции лубка, традиции патриотической народной картинки. Использование приемов лубка ни в коей мере не было подражанием, Обращение к лубку в пору трудных испытаний вполне естественно: оно вызвало стремление быть понятным всем, говорить языком народа, пользуясь его ясным умом, мудростью, его меткой сатирой. Они отказались от работы двумя цветами – красным и черным, что было свойственно большинству плакатов гражданской войны, и не стали прибегать к трафаретной печати, использование которой в «Окнах Роста» диктовалось трудными условиями времени – разрухой в стране и отсутствием необходимой полиграфической базы.
Нет комментариев