ЧП на шахте «Распадская-Коксовая» произошло 5 июля, 49-летний горняк Леонид Моисеев все это время провел под землей
Юлия КОВАЛЬ
Анастасия СЕРГЕЕВА
Вновь шахта и вновь трагедия – 5 июля в Кузбассе произошло обрушение горной породы на шахте «Распадская-Коксовая». Под землей находилось 190 человек. 188 горняков вышли на поверхность, двое из них были травмированы. Еще двое рабочих - машинисты буровых установок - долгое время не выходили на связь. Спустя несколько часов поисков на поверхность подняли тело одного из них – мужчину спасти не удалось.
Но что со вторым? Под землей остался 49-летний Леонид Моисеев. Где он? Что с ним? Есть ли надежда? Сигнала от датчика местоположения, который есть на каждом горняке, не было «слышно». Спасательная операция не останавливалась ни на час. Но время шло, сутки, вторые, а информации – никакой.
7 июля глава Междуреченска Владимир Чернов сообщил: горноспасателям с помощью специального прибора удалось обнаружить датчик, который был на пропавшем шахтере. До него - больше 20 метров.
А 8 июля произошла беда - во время очередной вылазки специалистов под землю погиб один из спасателей. Мужчина почувствовал себя плохо во время работ, при этом с остальными сотрудниками ВГСЧ все было в полном порядке...
Работы проводились в условиях постоянной угрозы повторного обрушения – специалисты разбирали завалы и переукрепляли своды шахты буквально руками, технику было включать опасно из-за высокого содержания метана в воздухе.
Наконец, спасатели услышали, как кто-то стучит под завалами. А позже – и голос зовущего на помощь. Значит, жив! Это и был Леонид Моисеев. Его подняли на поверхность 12 июля, на рассвете - в 6.15 утра.
Конечно, спасение – чудо, но и говорить, что все обошлось легко, нельзя – состояние горняка тяжелое, все это время он, возможно, был без еды и воды (доподлинной информации пока нет). Травмы бедра и стопы. И, что самое тяжелое, получил серьезное переохлаждение, температура в выработке была около +4 градусов.
Каким образом Леонид Моисеев смог продержаться в заваленной горной породе шахте 7 суток? На этот вопрос «Комсомольской правде» попробовал ответить один из шахтеров, Виталий Сергеев который отработал под землей в кемеровских шахтах (на той самой «Листвяжной», где 25 ноября 2021 года произошел взрыв) более 10 лет.
- Леониду просто невероятно повезло – скорее всего, его замуровало где-то в продуваемой выработке, где постоянно была свежая струя, и он мог свободно дышать. Каким-то образом, вероятно, вентиляционный штрек (по которому подается свежий воздух – прим. ред.) остался целым, либо из-за обрушения горной породы его завалило не полностью – воздуха хватило на неделю. Горняк не попал на исходящую струю – тут ему тоже повезло, встретил бы смерть мгновенно (по исходящей струе воздуха уходит метан и прочий газ из шахты – прим.ред). Он мог и передвигаться в самоспасателе с запасом кислорода, чтобы дойти до струи с воздухом, все сотрудники как отче наш знают, где находятся дополнительные выходы из шахты со свежими струями. Вариантов может быть уйма, все зависит от того, где он работал и где его нашли, - рассказывает «Комсомолке» горняк Виталий Сергеев.
С воздухом понятно, а как быть с питанием? Человек не может 7 суток без еды и воды. В шахтах явно не предусмотрены стратегические запасы:
- Многие горняки берут с собой на смену тормозки (шахтерский обед), кто-то только воду – подниматься и спускаться дело не быстрое, на обед и перекур особо не походишь. Во многих шахтах этого делать нельзя (брать еду с собой), но мы все равно таскаем шоколад, бутерброды. Поэтому, думаю, когда Леонида завалило, он сообразил, что может сидеть под землей долго и начал собирать вокруг себя воду и искать еду, ну и конечно экономил. Шахтеры, при эвакуации, не забирают ничего с собой, накинул самоспасатель и бегом на поверхность. Поэтому там явно что-то было.
#НовостиРФ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14