Многим жителям Европы вообще не стоит не отмечать годовщину Победы, а вместо этого нужно вспоминать свою недостойную капитуляцию. Ведь по факту еще в 1941 году почти не осталось европейских стран, которые не входили бы в состав Третьего Рейха. Против СССР выступила не только Германия и Австрия, но и Финляндия, Дания, Румыния, Испания, Италия и некоторые другие державы.
Трудно найти страну, которая смогла бы в течение длительного времени оказывать сопротивление немецкой армии. Монако удалось победить всего за один день. Столько же продержался Люксембург. Нидерланды и Бельгия оказывали отпор врагу около недели, Югославия — меньше двух недель, Греция — 24 дня. Польша не сдавалась чуть больше месяца, а Франция — 43 дня. После того как страна оказывалась в составе Третьего Рейха она практически начинала работать на немецкую армию, обеспечивая ее обороноспособность.
Даже страны, которые сохраняли нейтралитет, так или иначе содействовали Германии. Например, Швеция и Швейцария предоставили свою территорию для беспрепятственной транспортировки немецких грузов и смогли неплохо заработать на торговле с нацистами. После окончания войны Португалия даже объявила траур в связи с гибелью Адольфа Гитлера, так как после того, как СССР одержал победу, эта страна лишилась источника стабильных доходов.
Точно узнать, представители каких наций принимали участие в сражениях Второй Мировой на стороне Германии, сейчас практически невозможно. Однако о многом говорит национальная принадлежность военных, оказавшихся в советском плену. Это были около 2,5 миллионов немцев и австрийцев, а также больше миллиона военнослужащих, которые были выходцами из других европейских государств: румыны, итальянцы, финны и т. д. Эти шокирующие данные приводит историк Вадим Кожинов. Можно сделать вывод о том, что невозможно найти европейскую державу, которая так или иначе не сражалась бы на стороне нацистов.
Именно по этой причине, согласно мемуарам свидетелей подписания акта о капитуляции Германии, представитель немецкой стороны фельдмаршал Кейтель, заметив французского делегата, выразил свое изумление и не сдержал вопроса: «Как? И эти тоже нас победили?»
Интересно было бы узнать, как отреагировал бы Кейтель, если бы ему сообщили, что 70-летнюю годовщину Победы европейцы решили отмечать без участия российской делегации. Не исключено, что он захотел бы напомнить о битве за Сталинград, во время которой сражение только за одну улицу длилось куда дольше, чем процесс завоевания многих европейских держав.
#ВОВ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев