Этот вопрос обсудили на семинаре-совещании муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства».
Мероприятие состоялось 18-19 сентября в областном центре на базе Иркутского регионального колледжа педагогического образования. Воспитательное пространство — это место для развития личности ребёнка. Здесь обучающиеся взаимодействуют друг с другом, развивают творческие и социальные навыки. Такие пространства объединяют обучение и внеурочную деятельность, делая образовательный процесс более целостным. Они помогают школьникам и студентам раскрывать таланты, формировать активную жизненную позицию, учиться ответственности и командной работе. К воспитательным пространствам относятся школьные театры, медиацентры, киноклубы, военно-патриотические клубы, волонтерские отряды, спортивные клубы и др.
Во многих образовательных организациях Иркутской области такие пространства развивают советники директоров по воспитанию, работающие в рамках национального проекта «Молодежь и дети». На сегодняшний день в школах и колледжах эти специалисты курируют более 5300 пространств. «Школа — это место, где ребёнок учится дружить, творить и верить в свои силы. Именно для этого нужны воспитательные пространства. Они помогают детям пробовать себя в новом деле, искать увлечение по душе. Советники в этой системе играют роль проводников. Они рядом, чтобы подсказать, поддержать, вовремя заметить талант ребенка и помочь его развить. В воспитательных пространствах дети всесторонне развиваются, расширяют кругозор.
На семинаре-совещании специалисты обсудили способы вовлечения обучающихся и их родителей в воспитательные пространства, план для оптимизации деятельности внутри пространств и улучшения результативности работы. По итогам встречи участники разработали систему наставничества, которая позволит в нынешнем учебном году значительно расширить спектр воспитательных событий, внедрить новые форматы работы и поработать над зонами роста.
«Сегодня мы сделали акцент на сетевом взаимодействии. Не всегда у специалистов из отдаленных территорий есть возможность поучаствовать в тех или иных событиях. И как раз та самая система наставничества, о которой мы говорили, поможет нам организовать встречи для обмена опытом как в режиме офлайн, так и онлайн, устраивать телемосты, общаться и учиться», — поделилась впечатлениями муниципальный координатор из Нижнеудинского района Алена Шарыпова.
Темникова А.Е.,
муниципальный координатор
проекта «Навигаторы детства».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев