После референдума 11 мая в Марьинке начали формироваться первые отряды. Володя ходил к ребятам, помогал им, чем мог, часто оставался ночевать. Ирина кормила ополченцев, регулярно относила стоявшим на блокпостах, еду. К слову сказать, далеко не всем соседям это нравилось, не все поддерживали Ирин порыв. Говорили: «Носи-носи, корми-корми, только куда ты потом бежать будешь?!». Ира даже представить не могла, что эти злые пророчества на самом деле исполнятся в её жизни…
11-12 июля ВСУ впервые очень серьёзно обстреляли Марьинку. По мирному городку били из «Градов».Шокирующие кадры обошли тогда весь мир. Погибло множество мирных людей. Как раз 12 июля Володе исполнилось 18 лет. Не будь того страшного обстрела, не увидь парень всё то, что довелось увидеть, возможно бы, и остался дома. Но так совпало, что в его день рождения Украина убила тех, с кем он провёл всё своё детство, с кем рос, учился, кого любил. 12 июля Володя ушёл в ополчение…
Соседи отнеслись к этому крайне негативно. Одно дело – просто помогать и кормить. Другое – воевать. Ирина видела злые взгляды, слышала неодобрительные перешёптывания за спиной. « Благодаря» соседям, Ира, её муж и сын попали в списки сайта «Миротворец». Когда Марьинку захватили украинские войска, соседи сразу донесли им, что сын Ирины в ополчении. Солдаты заняли их дом, а СБУ не единожды пыталось через соседей выманить её в Марьинку. « Бывало звонит кто-то из соседей, говорят: «Ирина, приедь хоть ненадолго, покорми животных!». А я слышу, что рядом кто-то стоит и диктует соседу, что говорить. Не поехала я никуда, конечно», - говорит женщина.
- А что сейчас с домом стало, знаете?
- Нет. С соседями я не общаюсь больше. Но что могло с ним стать, если там жили или живут до сих пор военные?Явно же – ничего хорошего. Они же не просто живут. Они оттуда стреляют. Проделали дырки в стенах, установили там пулемёты. Оружие принесли во двор. Там у них огневая точка. Я уже смирилась с тем, что дома у меня больше нет…
Спасаясь от украинских солдат, Ирина с мужем бежали из Марьинки. Это случилось 29 июля 2014 года, накануне отступления ополчения из города. До этого муж и жена две недели просидели в гаражной яме – Марьинка нещадно обстреливалась украинцами. Не было света и воды, все магазины были закрыты.
- Выйдешь, бывало, в огород, хоть какой-то помидор или огурец сорвать, есть же было совсем нечего – тут же начинают бить из пулемётов. Пойдёшь в дом что-то взять – снова бьют. Уже тогда весь двор был в выбоинах и воронках от снарядов. Две недели мы просидели в этой яме. А потом решили уходить. 29 июля, в 5 утра, вышли потихоньку и побежали в сторону Трудовских в Донецк. По ногам стреляли, пули от асфальта отскакивали прямо.Не попали.
- Украинцы где-то близко от вашего дома находились?
- Да, на терриконе они были. А террикон от нашего дома в нескольких сотнях метров. Мы у них как на ладони были. Потому и выйти из ямы они нам не давали, видели все наши передвижения по двору. Мы прибежали в Трудовские. Оттуда поехали на Южный автовокзал, собирались к сестре моей в Зугрэс. Мы были настолько грязные, немытые, дурно пахнущие – ну, представьте, две недели просидеть в гаражной яме, когда нет воды, в июльскую жару, - что нас не хотели пускать в автобус. Думали, мы бомжи с мужем. И одеты мы были соответствующе, я – в халате, муж в спортивных штанах. В руках только документы и немного денег. Еле уговорили нас взять, рассказали, откуда мы.
Комментарии 13
Давайте вспомним тех, кто там... за облаками.
Кто больше не придёт и нам не улыбнётся.
Давайте вспомним всех, кто там теперь, у солнца...
У песни название неправильное - не мужчины это а телки (от слова теленок, ударение на И) трусливые..