Сегодня утром в «Останкино» прошла церемония прощания с Дашей Дугиной, трагически погибшей в результате теракта. Скорбь, горе на лицах людей. Строгий и стойкий отец, несущий свой крест... И при этом светлый, буквально ангельский какой-то лик юной девушки. Очень русской, простой, каких тысячи и миллионы в России. Но судьба настигла именно её. За позицию, за умение и смелость её высказывать, за верность отцу. Уже ясно, что Даша становится символом нового русского возрождения. Тяжёлого, трудного, но абсолютно необходимого и неизбежного, как рассвет.
«Я хотел воспитать свою дочь так, как я вижу идеал человека. В первую очередь это вера — она всё детство провела в православных лагерях. Но я хотел, чтобы она была ещё и умным православным человеком, и она стала им», — произнёс отец у гроба единственной дочери. Не имея возможности прийти лично, я слушал трансляцию. Голос философа, самобытный, известный многим по его блестящим лекциям и выступлениям, был узнаваем с трудом, звучал с надрывом. Чувствовалось, насколько ему тяжело. Будто гранитная плита легла на плечи.
Жуткая догадка, что злодеи целили в Дашу, чтобы нанести по отцу именно моральный удар, подтверждается спецслужбами. Думаю, организаторы посчитали, что гибель самого философа лишь добавит веса его уже сформулированным идеологемам, в то время как отнять у отца дочь, оставив его самого страдать, — высшее зверство. Но ошиблись. Ответ Александра Гельевича достоин быть отлитым в бронзе: «Нам нужна только наша Победа. На её алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь. Так победите, пожалуйста!»
Верю, трагическая судьба Даши стала событием, которое сделает спецоперацию на Украине окончательно необратимой, всеобъемлющей, всепроникающей и победоносной. Киевский режим ошибся, переборщил, заступил на территорию, куда не следовало заходить никогда. Уверен, теракт против юной леди изменил отношение к конфликту среди массы русских людей, сделал его более личным — это теперь касается каждого, как будто отняли близкого нам человека, — и, что особенно важно, показал власти то, о чём она догадывалась, но всё же отказывалась верить до конца.
Да, мы имеем дело не просто с людоедами, головорезами (с самого начала конфликта я сравнивал ВСУ с ИГИЛ*), а с теми, кто прямо и конкретно нацелился на русских детей. Вспомним, ещё Порошенко в Одессе в 2014 году кричал о судьбе своих русскоязычных сограждан с Донбасса: «Наши дети пойдут в школу и детские сады, а их (донбассцев) дети будут сидеть по подвалам».
Тогда совсем потаённое (лучше бы их всех вообще убить) ещё скрывалось. На практике пытались, делали — так появилась Аллея Ангелов в Донецке, но провозглашать как манифест всё же остерегались.
Теперь — нет. Они мыслят противостояние с Россией как войну, длящуюся в поколениях. Только что в этом призналось вполне себе официальное лицо — украинский дипломат Пётр Врублевский: «Мы пытаемся их убить как можно больше. Чем больше мы убьём русских сейчас, тем меньше их придётся убивать нашим детям». «Такое может говорить только посол террористического режима. Восемь лет киевские нацисты убивали молча, обвиняя во всём Москву, теперь о планах национальной чистки говорят открыто», — возмутилась Мария Захарова. Именно что террористического. Дарья — одна из жертв.
О том, как конкретно был реализован дьявольский киевский план, мы, наверное, ещё узнаем. Но даже то, что известно сейчас, — военнослужащая украинской армии по фамилии Вовк, маскирующаяся дочерью, меняющая цвет волос из блондинки в брюнетку, номера на авто с Украины на Казахстан и даже ДНР, эвакуация из России через Эстонию — указывает на профессиональный подход спецслужб, как и поспешные вопли о якобы непричастности Киева со стороны советника Зеленского Михаила Подоляка параллельно с ложным следом, вброшенным прокиевским коллаборантом Ильёй Пономарёвым.
Теперь слово за Россией. Василий Небензя уже пообещал вынести вопрос киевского терроризма на Совбез ООН, который состоится в ночь на 24 августа. Официальная поддержка и соболезнования, высказанные представителями Китая, а также Турции (и там и там хорошо знают философа Дугина), придают вопросу глобальное измерение. Как и тот факт, что свои соболезнования принёс убитому горем отцу президент РФ — главнокомандующий и инициатор спецоперации на Украине. США уже призвали своих граждан, находящихся на территории Украины, немедленно её покинуть. Боятся ответа?
В своё время Александр Гельевич выдвинул остроумную и несколько поэтическую концепцию борьбы в российской политике двух начал — солярного и лунарного. Солнечное начало, говорил он, заставляет правителя совершать великие деяния. Лунное — следовать сложившимся правилам. С 2014 года солярное возобладало, а после начала спецоперации стало необратимым. Чему автор концепции очень рад... Теперь он платит за это огромную личную цену, но не отступает от сказанного ни на шаг. Даша «погибла за Россию и во имя победы».
Сергей Аксёнов
Внутренняя гниль
Происходящее последние несколько лет поляризовало общество, разделив всех нас даже не по политическим взглядам и мнениям, а на человеческое и нет. Сначала ковид помогал делить окружение на адекватных и не очень, отфильтровывая антиваксеров и диссидентов. Теперь СВО. При этом вот реально неважно, за кого ты голосуешь на выборах, если самые важные понятия для всех одинаковы. Любовь, счастье, совесть. Но всё же интерпретирует каждый по-своему.
В итоге одним стало очень всё равно, что ждёт завтра. Потеряв всякие компасы и внутренние моральные ориентиры, считая, что больше не перед кем отчитываться и нечего бояться, уйдя в полную несознанку, такие и над смертью не просто шутят, а насмехаются. Без веры и надежды жить сложно. Всё происходящее теряет смысл. Только чего же стоили ваши взгляды, если сейчас, именно в этот исторический момент, вас так понесло.
Смерть Даши Дугиной, которую я, к огромному сожалению, не знала, для этих людей стала поводом потренироваться в падении ниже плинтуса. Мемы, оскорбления, злорадство. В целом дело ваше. Только ну как можно и дальше называться либералами и топить за якобы демократические и гуманные ценности, если вы — такая гниль внутри. Юмор помогает справляться со страхом и стрессом. Юмор, сатира, ирония, но не счастье от чужой смерти, боли и трагедии.
Неужели переезд куда-то или смена паспорта автоматически даёт проездной билет в бессовестность? Мир без жёсткой правды, той, что учат в детстве по серьёзным книжкам, а не дурацким мультфильмам, которые цитирует политик-неудачник. Зато грядёт мир иллюзии. Удобной и очень однобокой. В такой истории никто не растёт и не развивается, навсегда оставаясь «молодым и перспективным». И очень, очень глупым.
Ребята, вы можете не понимать — или понимать, но не бояться, потому что сбежали из страны и вдруг почувствовали себя безнаказанными, неприкосновенными, не связанными со своей страной, которая проживает в единстве эти непростые времена, — но подрыв машины украинской террористкой (в Подмосковье, не абы где!) — это удар не только по Дугину. Не по отцу девчонки моих лет, которая в машине-то оказалась случайно. Не борьба с философом и критиком неонацистских убеждений. Это удар и запугивание нас самих. Чтобы другие уже отцы боялись за жизнь своих детей, а дети — за родителей. Чтобы мы, «восходящие звёзды» или уже взошедшие, тряслись за свои жизни и перестали обличать чужую гнусь. Но этого не будет. Я, например, не боюсь. Многие другие только обозлились, но не испугались.
Как и сказал отец погибшей, Александр Гельевич, ответ не должен быть симметричным — это было бы слишком мелко. Нужна «только наша Победа».
Победа в широком и глубоком смысле. Не только избавление Украины от засевшего там паразита, питающегося чужим горем. Победа с доказательством своей правоты. Такая, чтобы от нас отстали и больше не преследовали. Победа с суверенитетом.
Сколько ещё будет таких случайных смертей, будто рикошетом от основных целей удара! Сколько ещё появится символов военной спецоперации: мальчик Алёша, бабушка с красным флагом, теперь вот Дугина. Каждый по-своему герой. Героизм маленького, но важного человека, оказавшегося в ситуации совершенно случайно. На такие маленькие дела обычно и обращают внимание миллионы.
Важно не забывать, зачем это всё, для чего были эти потери. Причём потери уже не только на линии фронта и среди многих имён, которые пока не могут быть раскрыты, но уже и внутри, в тылу. Среди девушек и парней рядом с нами. Выйдя за хлебом, что называется. Или возвращаясь домой со слёта патриотов.
Леся Рябцева
https://russian.rt.com/opinion/1040359-ryabceva-ubiistvo-darya-dugina-nasmeshki* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Комментарии 3