С обывательской точки зрения – развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. Для взрослого человека кукла – это «всего лишь кукла», а для ребенка она – живая. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была и хочет быть похожим на нее; это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом, это, наконец, ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. С точки зрения детской психологии кукла – это целая область детского мира.
Кукла – это отражение меня: это то, каким я был раньше,
какой я сейчас или каким я стану потом
«Барби-мания» в свое время вызвала среди девочек-подростков вспышку неврозов по поводу своей фигуры. А теперь представьте, какой образец для себя выбирает ребенок, играющий с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, динозаврик, робот, у которого сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше – хуже: немыслимые сочетания этих уродцев между собой.
Ребенок все пропускает через игру. Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Девочка просто вполне серьезно начинает считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). И горе ребенку, если у него есть компания таких же друзей. Возможно, вы уже слышали чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом. Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться. Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо.
вывод номер один: куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям
На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла – это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты.
вывод номер два: куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, объяснять не надо
Кукла – это те возможности, которыми я обладаю
Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. А если у куклы клыки, кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки, кожа невероятных цветов… Ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть.
вывод номер три: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг –
всё это усваивается как образец красоты
Производители кукол «Monsters High» создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом внутреннего мира куклы, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим… Не удивляйтесь, если ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев. Когти, клыки и рога – это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится.
вывод номер четыре: куклы-монстры воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость
Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними. А это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Вам не страшно за вашего ребенка?
вывод номер семь: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха
Кукла – это живое существо, которому я могу доверять
Представьте себе, как ваш ребенок уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец, доверчиво обнимая это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо, и засыпает. И эти монстрики мелькают в его сновидениях. Потом он боится заснуть, появляются непонятные страхи, капризы, нервные срывы. Ребенок сам не понимает, что его пугает: хнычет, бунтует, отказывается есть, мочится в штаны. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Фобии – это глубоко укоренившиеся страхи, с которыми человек не в состоянии справиться. Фобии – это уже серьезное нарушение личности. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он весел и с удовольствием играет этими куклами». Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх не распознаете ни за что. А когда разберетесь – может быть уже поздно.
вывод номер восемь: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно, всю жизнь будут мешать ему жить
Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть и очень приятно. Но ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору: где зло, а где – добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! В конце концов, невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится».
А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. Когда подрастет, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, в «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится».
Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5–8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Ребенок протестует против оценочных категорий.
Таким путем мы вырастим поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится.
Итак, последний вывод в этой статье:
отныне для ребенка «хорошо» всё, что лично ему нравится
А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого?
Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Поэтому давайте воспитывать ребенка, правильно выбирая для него игрушки.
И запомните, пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся».
#куклыдлядевочек #выборигрущек #MonstersHigh #воспитаниеребенка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев