Сразу уточню, данная статья основана на собственном опыте или опыте знакомых коллег в сфере разработки, продвижения и поддержки сайтов.
Не всегда заказ поступает на разработку сайта с нуля, продвижение этого или другого сайта, который ранее не продвигался. Определённая часть клиентов приходит к вам уже после работы с другим Исполнителем (разработчиком, сео-специалистом, веб-студией), по причине неудовлеворенности работой, стоимостью услуг или результатом, качеством работ предыдущих Исполнителей. Это естественно по мнению клиента, но сами исполнители с этим далеко не согласны. Ситуация может быть конфликтная в большинстве случаев, но конечно бывают и мирные расторжения сотрудничества. Но о них здесь речь не пойдёт.
Какие проблемы могут быть:
Если хостинг/домен регистрировался Исполнителем (хотя я считаю, этого нельзя допускать, но такое бывает), старый исполнитель не хочет или затягивает передачу доступов клиенту и владение ими, в большей части такое случается, если взаиморасчеты были не выполнены в полном объеме, либо какие то личные мотивы на основе обид и т. д.
Если все-таки сайт забран с хостинга разработчика на новый, купленный клиентом, или ваш собственный /арендованный сервер, уязвимости сайта вы определить не сможете. Точнее, реально выявить уязвимость один шанс к миллиону, это возможно просмотром каждой строчки кода.
Появится возможность обнаружить уязвимость лишь тогда, когда этим воспользуются. Чаще всего это случается, чтобы "насолить" бывшему клиенты или новому исполнителю. В этом случае, вы выявите и устраните эту уязвимость.
Чтобы избежать недоразумений между старым и новым разработчиками, если контакт состоится, не стоит разработчику нынешнему указывать на ошибки предыдущего исполнителя. Они могут быть реальные или несущественные, но предоставленные вами как недопустимые.
Это может побудить клиента предъявить старому исполнителю претензии, что вызовет его недовольство. Вам это надо? Нет. Хотя, если вы приложили какие-то усилия для перехода клиента к вам, то вы понимали, что будут и такие моменты... Терпите, сами на это пошли.
Старый исполнитель, потеряв клиента по вашей инициативе, может вам отплатить тем же, приложить усилия и переманить ваших клиентов к себе. Например, занизив стоимость услуг именно с целью переманить клиента. Это пи аналогичном качестве.
Такая же ситуация в случае SEO-продвижения.
А вот в случае смены дизайнера, такого не произойдет, там всё проще и нагляднее. Например, графика не устроила и понравилась у другого? - Сменил дизайнера и всё, главное по оплатам, все были удовлетворены, а напакостить дизайнер вряд ли сможет, если в договоре предусмотрена передача авторских прав на графические результаты работ.
Есть ещё возможные проблемы:
высвечивание вас как не профессионала (и тому подобное) в интернете, другими словами, вас будут поливать грязью.
Последствия у всех разные. Если веб-студия имеет непоколебимую хорошую репутацию, то все эти поливания и обвинения не будут иметь, ровным счетом никакого значения, а если вы - молодая студия, ещё не имеющая такой репутации, то это может серьёзно вам навредить.
Главное быть тактичным по таким вопросам с заказчиком и с прошлым исполнителем. Будьте профессионалом и не опускайтесь к эмоциям. Негатив в отношениях не нужен никому. http://domenart-blog.ru/kategorii/rabota-s-klientami/323-zakazchik-smenil-starogo-ispolnitelya-na-vas-chto-mozhet-vas-zhdat
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1