#копирайт
Копирайтеру в веб не повезло изначально: вебдизайнер, вебспециалист, верстальщик – товар штучный, а копирайтер… Да у нас в стране только ленивый не может писать. Тем более, в уже стародавние, но пока еще помнящиеся времена для продвижения сайта вовсе не нужен был качественный и интересный текст, надо было засунуть туда как можно больше ключевых слов, и все будет о,кей.
Те времена закончились, теперь ценится интересный и (это однозначно) уникальный контент.
Но вот платить среднестатистическому копирайтеру адекватные деньги по-прежнему не хотят. Это, конечно, относится к обычному специалисту, тех, кто сделал себе имя и берет от 3 тысяч и больше за тысячу знаков, я оставляю за статьей. Им ведь и так хорошо, как написать статью, они прекрасно знают. И времени на эту работу у них достаточно.
Чего не хватает рядовому копирайтеру. Ведь, чтобы заработать, он должен писать, писать и писать. Причем писать на любые темы, порой, на такие, в которых он совсем не разбирается.
Так что же ему делать, если срочно надо, а ни одной мысли в голове нет?
Вариант рерайта с рерайта очень хорошего рерайта не рассматривается. Хотя введение новых алгоритмов (например, «Королев» - в Яндексе) обеспечило некоторых работой: срочно понадобился рерайт переспамленных текстов.
Хотя копирайтер, который хотя бы немного следит за тенденциями развития поисковиков, давным-давно не пишет статьи с большой плотностью ключей.
Так делать-то что, если надо, но ты уже не можешь, а Заказчик не дал никаких материалов?
СОВЕТ 1: текст из видео
Как обычно пишут статью? Открываются сайт из топ-10 по теме, просматривается материал, отбираются здоровые зерна. А потом пишется текст (по возможности с колоритом сайта Заказчика).
Но вы же знаете, что таких рерайтов несчетное количество! У вас уже нет фантазии заменять синонимы синонимами!
Откройте видео по теме. Видео, в отличие от текстов, практически всегда снимают специалисты. Значит, вы напишете уникальный и наверняка полезный текст.
Несколько очевидных достоинств текста:
от специалиста, значит, не будет ляпов;
полезный, возможно, поисковик это оценит;
уникальный, так как он вообще может быть первым таким;
вы будете разбираться в данном вопросе.
Недостатки:
увы, если надо написать несколько текстов по данной теме, вряд ли вы найдете много видео. Оно вообще может быть единственным. Значит, придется делать рерайт уже написанного;
субъективный недостаток, который вполне объективен, если вы работаете удаленно в местности, где плохая связь. Короче, тормозит видео. А то и вовсе открыть невозможно.
Затраченное время: примерно 1,5 – 2 часа на небольшой текст (до 2000 знаков).
СОВЕТ 2: перевод с иностранного сайта
Для начала переводишь на иностранный свою тему, находишь контент по теме и переводишь его с помощью переводчиков от Яндекса или Гугл.
Достоинства:
может получиться очень интересная и уникальная статья. Не так часто (скорее, редко) пользуются таким способом;
можно найти достаточно много материала;
практически на всех иностранных сайтах много ссылок на первоисточники (в отличие от русскоязычных), конечно, они зачастую тоже на иностранном языке, но все в наших силах;можно быть первым в случае новостных статей.
Недостатки:
с интернет-переводчиками можно хорошо сесть в лужу, поэтому лучше все-таки быть в теме при написании текста;
лучше все-таки знать язык переводимого материала хотя бы на уровне «читаю и перевожу со словарем», иначе слишком часто придется обращаться к этому самому словарю;
в случае специализированных статей может получиться, что российские реалии (и законодательство) отличаются от иностранных.
Затраченное время: 2-4 часа на короткий текст (до 2000 знаков) в зависимости от сложности темы.
СОВЕТ 3: уход в детали
Особенно полезен, если нужна большая статья. Бесполезен, если совсем не владеешь темой.
Иногда владельцы сайтов считают, что то, чем они занимаются, знакомо всем. И бракуют тексты, в которых копирайтер пытается расшифровать какие-то термины, разъяснить детали.
Например? Все тексты для верстальщиков начинаются со слов «верстка начинается с html тегов», «для начала создайте файлы». Нет на сайтах информации, ГДЕ создавать эти самые файлы и куда писать теги».
В рецептах не указывают температуру духовки или пишут «варить до готовности».
А вы распишите все с самого начала и поэтапно. Еще лучше – с картинками (но здесь потребуется помощь заказчика, картинки-то нужны уникальные). Расскажите о сложных моментах, о возможных исключениях. В общем, здесь достаточно широкое поле деятельности.
Используйте дополнительный материал из специальной литературы.
Достоинства:
можно написать статью практически любого размера;
если в будущем придется писать еще тексты по такой теме, вы будете на высоте.
Недостатки:
не всегда можно найти достаточное количество материала для погружения;
если нужен короткий текст, но он получается перегруженным;требует значительное количество времени, вряд ли подойдет в условиях дедлайна.
Затраченное время: много.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2