Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Даете в долг? Одна ошибка может стоить вам денег!
Друзья, признавайтесь, кто оказывался в такой ситуации: близкий человек просит занять ощутимую сумму. Вы помогаете, но просить договор как-то неудобно — «мы же друзья!». И вы ограничиваетесь простой распиской от руки.
А зря! Расскажу, чем расписка отличается от договора займа, и какой вариант надежнее защитит ваши деньги. Спойлер: для суммы свыше 10 000 рублей закон строг.
Что говорит Гражданский кодекс? (Глава 42 ГК РФ)
1. Обязательная письменная форма (ст. 808 ГК РФ). Если вы даете в долг более 10 000 рублей, договор займа должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого правила лишает вас права ссылаться на свидетельские пок
0 комментариев
1 класс
«Это служба безопасности вашего банка». Как мошенники притворяются спасателями, чтобы опустошить ваш счет.
Представьте: раздается звонок. На определителе красуется название вашего банка. Вежливый, но встревоженный голос сообщает: «Алло, это служба безопасности Банка «Х». На вашу карту совершают несанкционированную операцию! Чтобы ее остановить, назовите код из смс, который мы вам сейчас отправили».
Сердце уходит в пятки. Естественная реакция — паника и желание немедленно помочь «сотруднику банка» спасти свои деньги. И это именно та реакция, на которую рассчитывают мошенники.
Как работает эта схема обмана?
Это фишинг высшей лиги. Мошенники играют на вашем страхе и доверии к бренду банка.
0 комментариев
1 класс
Опубликовал в Международном научном журнале «Молодой ученый» научную статью «Подходы к пониманию гражданско-правовой ответственности и ее сущности».
Со статьей можно ознакомиться по ссылке: https://articles.moluch.ru/archive/576/126954
Центральный Банк России выявил серьезные нарушения прав потребителей в сфере автокредитования.
Собственно, с этими нарушениями мы и боремся, отстаивая интересы своих доверителей.
Конкретно:
▶ Продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются/возвращаются частично.
Действия в обход установленного законом права потребителей на отказ от допуслуг в течение 30 дней и возврат денежных средств:
1) через заключение договоров, не предполагающих возврата денежных средств, если заемщик отказывается от услуги;
2) через составление договоров таким образом, что услуги или наиболее дорогостоящая их часть считались оказанными с момента их оформления, что исключает возможность вернуть деньги.
▶ Невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита/заявление о дополнительных услугах
Заемщику сообщают, что услуги (работы, товары) якобы оформляются отдельно от автокредита. При этом банки утверждают, что не имеют отношения к реализации указанных услуг.
Третьи лица, предоставившие услугу, нередко игнорируют требования потребителя о возврате денежных средств.
▶ Предоставление скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ)
▶ Недобросовестные консультации потребителей
В частности, им сообщают о следующем:
- нельзя получить кредит без покупки дополнительных услуг;
- при отказе от дополнительных услуг скидка отменяется;
- досрочно погашать кредит сразу нельзя (только через 2–3 месяца);
- если покупать машину за собственные средства, это будет значительно дороже, чем в кредит.
▶ Предложение потребителям услуг с завышенной стоимостью по сравнению с сопоставимыми услугами:
- выпуск дебетовой карты;
- консультационные услуги о видах страхования, страховых программах, порядке урегулирования споров и так далее;
- предоставление доступа к статьям / шаблонам документов, связанных с использованием автомобиля.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Юридическая контора
Юридический центр «Дом Права» оказывает юридические услуги в различных отраслях права.
В группе мы делимся важными правовыми новостями, информацией, и делаем сложное в законодательстве доступным.