Бабушка Сима свою квартиру подарила Оксане. Когда Тамара Сергеевна узнала об этом, она возмутилась, заявив, что несправедливо было оставить без наследства другую внучку и надо было поделить поровну. Они сильно поссорились.
— Бабушка Сима ей всё высказала, — рассказывала дальше Оксана. — Сказала, что мать, в погоне за миражами и призрачными надеждами на излечение безнадёжно больного внука, совсем забыла о младшей дочери, вычеркнула её из жизни. И что, подарив квартиру мне, она просто восстановила справедливость… Бабушка всегда возмущалась, что мать любит Соню больше, чем меня. Я тоже это с детства чувствовала. После смерти отца мать… мне кажется… она стала слегка не в себе. И с годами это только усугублялось, особенно, когда родился Марк. И бабушка Сима заявила мне, что мать может и свою квартиру продать, чтобы помочь Соне и Марку и ещё раз оплатить какое-нибудь бессмысленное лечение.
— Она и сама без всего останется, и всех за собой на дно утащит. Соня, я вижу, совсем безвольная, под её дудку пляшет, что мать скажет, то и делает. Как тень стала, что живёт, что не живёт, полностью растворившись в своём горе, — сказала тогда бабушка Сима Оксане. — А тебе жить, девочка. Живи! И не повторяй ошибок матери…
— Вскоре бабушки не стало, — тихо сказала Оксана. — Она словно предчувствовала свой конец и потому торопилась всё успеть оформить.
Зоя сидела и потрясённо качала головой. Она не знала, что сказать.
— И это ещё не всё, — помолчав, продолжила Оксана свой рассказ. — Месяц назад не стало Сони. Аневризма. Она ушла быстро, не мучилась. Наверное, свою долю мучений, что отсыпала ей судьба, она уже получила. Марку на тот момент исполнилось уже семь лет.
— Бедняжка… — потрясённо прошептала Зоя.
— И мать, наверное, вконец обезумев от всего, что на нас свалилось, принялась убеждать меня забрать Марка. Оформить над ним опеку.
— А где твой племянник находится сейчас, после смерти Сони?
— В специальном интернате, ему помогают специалисты. Мать кричит, что ей его не отдадут, потому что она «старая» и не справится. А я справлюсь. Но я в это ввязываться не хочу и не буду. Нет! Нет!!! Ни за что!!!— Слёзы брызнули из глаз Оксаны и она, закрыв лицо руками, глухо разрыдалась.
— Извини, — сказала, наконец, Оксана, справившись с эмоциями. — Она звонит мне каждый день. Я заблокировала её номер. Потом разблокировала обратно, меня замучила совесть. Зоя! Она не в себе, однозначно! Я думаю, что и все остальные это замечают, она одержимая! Она давно ушла с той хорошей работы, чтобы быть рядом с Соней и Марком, работает уборщицей в магазине у дома. И вот я подумала, что мать — несчастный, больной человек, переживший много горя. А я… Блокирую её номер… Мне стало стыдно. Но она стала не только звонить и писать, она стала приходить ко мне домой. И просить, требовать, убеждать взять Марка. Угрожать мне. Она говорит, что «бабка мне оставила квартиру» и потому мне есть, куда взять племянника. И я должна это сделать. Должна! Позавчера она пришла, долго звонила в дверь, но я ей не открыла. А вчера она уже поджидала меня с работы под дверью… Я не знаю, что делать. Я не хочу губить свою жизнь! Я хочу жить!
— Да… Твоя мама точно не в себе. Погубила одну дочь… Теперь хочет погубить вторую… — тихо сказал Зоя. Она была потрясена исповедью подруги. Она даже не думала, что у неё в семье такие серьёзные проблемы.
— И знаешь, чего я боюсь? — сказала Оксана. — Что, если я когда-нибудь выйду замуж и рожу ребенка… Вдруг он будет таким? Судя по тому, что говорил Соне генетик, такое очень даже возможно.
— Погоди… Но вы-то с Соней здоровые родились.
— А вдруг?
***
Оксане пришлось переехать. Сменить всё: город, квартиру, работу. Адрес она матери сообщать наотрез отказалась. Мать до последнего всё ходила к ней и уговаривала забрать Марка из интерната и выхаживать. Она называла это миссией, которую просто обязана выполнить Оксана. Ради неё. В честь безвременно ушедшей сестры. И даже в память об отце.
На новом месте Оксана обжилась, встретила молодого человека, Матвея, и вскоре они поженились.
С подругой Зоей Оксана иногда переписывается и перезванивается. И однажды Зоя узнала, что подруга ждёт малыша. Даже сама Зоя внутренне сжалась от волнения и беспокойства и, конечно же, представляла, что чувствует Оксана. Однако всё обошлось. Малышка родилась совершенно здоровой.
Грустную историю родственников Оксаны Матвей знал. Он убеждал супругу, что всё будет в порядке, говорил, что очень её любит и обещал идти с ней до конца, какое бы решение она ни приняла.
С матерью Оксана иногда переписывается. Её номер она разблокировала. Мать всё так же продолжает говорить странные вещи. Оксане всё так же кажется, что она не в себе. Однако, узнав, что у младшей дочери всё хорошо, Тамара Сергеевна порадовалась за дочь.
— Всё же она моя мать, какая бы ни была, — говорила Оксана мужу, нежно прижимая к себе спящую малышку Еву. Еве уже исполнилось три месяца. И она была абсолютно здорова. Это ли не счастье?
Зоя тоже была рада за подругу и думала о том, что она заслужила своё счастье. Ведь самая главная миссия человека на Земле — это быть счастливым…
Жанна Шинелева
#рассказ #историиизжизни #ребёнок #инвалид #семья #трудности #отношения
Комментарии 5