***
— Ирочке помочь надо, мы вам помогли, теперь Ирин черёд, — заявила Лилия Сергеевна однажды, когда Юля и Павел приехали к ним в гости. Она рассказывала новости. — Ирочка молодец! Решили они с мужем брать ипотеку, хватит, говорят, нам по съёмным квартирам мотаться, ребёнка планируют. Пора своё жильё покупать.
— У них и на первый взнос не хватает, не знаю, как платить будут, — произнёс Геннадий Иванович, мимолётом поглядывая на экран телевизора. Там шёл очередной футбольный матч. — Всё отдыхать ездили, потом собачку дорогую породистую приобрели. Потом технику какую-то покупали. Вот денежки-то и профукали. Копить, конечно, надо было…
— Да ладно тебе, не ворчи, — махнула рукой на мужа Лилия Сергеевна. — А когда ещё жить-то, как не сейчас, пока молодые! А мы поможем. Кредит возьмём, авось выплатим, всё-таки оба работаем.
— Мам, а когда вы нам помогли-то? — вырвалось у Юли.
— Ну как, когда?! Когда вы машину свою покупали! — не моргнув глазом ответила мать, наливая всем в кружки чай.
— Так это вы наши же деньги нам обратно и отдали! — проговорила Юля.
— И что? Какая разница? Помогли же! Скажешь, нет? — невозмутимо спросила мать.
Юля и Павел встали из-за стола и засобирались домой. Спорить с Лилией Сергеевной было бесполезно, хотелось просто уехать.
***
Помощь «Ирочке» обошлась родителям очень дорого. В тот самый год, осенью, Лилия Сергеевна серьёзно заболела. Работать больше не смогла, получила инвалидность и осела дома. Геннадию Ивановичу было очень трудно, платежи за кредит съедали солидную часть семейного бюджета.
Дачу пришлось спешно и за бесценок продать, главным образом для того, чтобы выручить деньги на дорогие лекарства, а ещё потому что ездить и что-либо делать там Геннадий Иванович без супруги не хотел. Не было настроения. А Лилия Сергеевна была невыездная, она и по дому-то передвигалась с трудом.
Ира родителям не помогала. Она привыкла к тому, что помогают только ей и даже не думала, что у других могут быть трудности. Вместе с мужем они с большим трудом выплачивали огромные ежемесячные ипотечные платежи, иногда вспоминая недобрым словом Ириных родителей, что «дали мало на первый взнос».
Юле часто приходила в голову мысль о том, что «матери прилетело», но она отгоняла её, ведь так думать было нехорошо.
А мать ей было жалко. И отца. И потому Юля с мужем им по мере сил помогали: покупали лекарства и продукты.
— Ведь не чужие ж люди! — говорил Павел.
— Ага, — грустно соглашалась Юля. Она всё вспоминала свои поношенные платьица и Ирины «новые сарафанчики». Как она ни старалась, забыть эти эпизоды из своего детства у неё никак не получалось.
Жанна Шинелева
#рассказ #историиизжизни #родители #дети #воспитание #семья #отношения #взаимоотношения #детство #сестра #помощь
Комментарии 8