— Да что же это такое! У меня в вашем возрасте и мозги были, и самостоятельность! А вы…
— Мама! Дай нам время, всё утрясётся, — возразила Оксана.
— А мне кто даст время? Я тоже жить хочу…
Оксана заплакала, а Роза Юрьевна свысока посмотрев на дочь, подумала о том, что права была подруга, надо с этим что-то делать.
...Ещё недавно жила себе не тужила Роза Юрьевна в уютной трёхкомнатной квартире с двумя детьми: сыном и дочерью. Муж, к сожалению, у неё погиб и детей она поднимала одна. К тому времени Оксане исполнилось четырнадцать, а Владу восемь лет. Вполне взрослые, хорошие послушные дети и проблем с ними никогда не возникало. Жили дружно.
Роза Юрьевна была рада успехам детей, правда, к слову сказать, ей самой не приходилось очень уж прикладывать усилия для того, чтобы у них шло всё успешно.
Оксана училась очень хорошо, на одни пятёрки, а Влад был не так успешен, но со своими проблемами он шёл к сестре, ведь она старше и поможет. А мама… Мама чаще всего, если речь заходила о помощи в учёбе, произносила одну и ту же фразу: я своё отучилась. Сама. Никто не помогал. Вот Влад и не шёл к ней, а бежал к сестре. Даже на родительских собраниях в старших классах у Влада вместо матери присутствовала Оксана, которая уже окончила школу и училась в вузе.
— Оксаночка, девочка моя, — говорила завуч, которая, конечно же, её помнила, ведь они с братом учились в одной школе. — Я именно маму хотела бы видеть! Тебя, конечно, тоже видеть я рада, но мне нужен родитель или законный представитель. Надо документы заполнить, а мама ваша не ходит совсем в школу. Я звоню, трубку не берёт, что у вас там?
— У нас всё хорошо, — бодро отвечала Оксана, с улыбкой глядя на завуча. Она любила её и помнила, ведь эта приятная, но строгая женщина вела у неё английский язык, по которому Оксана получала одни пятёрки. — Просто мама занята. Работает допоздна. А у меня сегодня четыре пары и я как раз успела.
Завуч покачала головой и дала ей три бланка.
— Вот. Пусть мама дома заполнит, Влад принесёт потом. Скоро экзамены выпускные, вы уже решили, куда будет поступать брат? Он ничего не говорит, как партизан. Надо выбирать предметы, которые он будет сдавать… Нет, ну что такое, а?! Мне определённо нужно поговорить с вашей мамой…
***
— Мам! Завуч опять ругалась, — сказала дома Оксана.
— Что он натворил? Подрался? — недовольно скривившись, спросила Роза Юрьевна. Она только что вернулась с прогулки со своей любимой подругой.
— Мам! — подал голос сын. — Ты чего? Я не дерусь никогда. Ну, в школе точно не стал бы…
— Не подрался. Она хочет поговорить с тобой насчёт экзаменов и о том, куда будет поступать Владик, — объяснила Оксана.
— Господи… — возвела глаза к потолку Роза Юрьевна. — Ну как мы учились, не пойму?! Мама моя вообще не вдавалась в такие подробности. Я сама всегда и везде. На собрания она не ходила. Моя классная руководительница говорила, что мол, можете не ходить, у Розочки пятёрки, а нам нужны родители «проблемных» детей, тех, кто хулиганит и плохо учится… Я сама выбирала какие экзамены сдавать, сама всё учила и сдавала. И поступила в вуз. А тут! Развели детский сад, без родителей ни шагу… Почему чайник пустой? Я чаю хочу выпить, а воду всю кто-то слил!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3